Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МИНИАТЮРНЫЙ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ

Как сделать миниатюрный радиоуправляемый самолет. Создание больших пилотажных моделей и копий самолетов - мечта многих моделистов. Но проблемы с транспортировкой такой техники, необходимость поиска площадок подходящих размеров для полетов, а также дороговизна постройки и эксплуатации создают множество проблем. А ведь иногда хочется просто «отвести душу» на простенькой, но послушной и верткой модели. Именно такая «душевная» машина и предлагается вашему вниманию. Эта модель построена по чертежам английского журнала RCM&E (в исходную конструкцию внесены небольшие изменения). Ограниченные габариты, малый расход материалов и простая технология постройки этого самолета обеспечивают его доступность практически для каждого моделиста.

А летные свойства и прочность... Попробуйте сами, и вы увидите, на что способна эта небольшая машина, и что она способна пережить. Описание миниатюрной радиоуправляемой модели самолета Для постройки понадобятся три листа бальзы толщиной 1,5 мм, два листа 5 мм (если не найдется легкой бальзы толщиной 5 мм, то для фюзеляжа лучше взять пластины толщиной 4 мм), лист «шестерки» и небольшой кусок шпона толщиной 3 мм. К этому перечню нужно добавить фанеру толщиной 2 и 3 мм (обе можно получить переклеиванием «миллиметровки»),

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Сначала из тонкой фанеры вырезается шаблон боковины фюзеляжа. Затем с его помощью выкраиваются сами боковины. В них прорезаются пазы для стабилизатора, а также отверстия для выхода тяг. Из фанеры толщиной 3 мм на циркулярке напиливают полосы шириной 50 мм, которые служат калиброванными заготовками для изготовления шпангоутов. Перед началом сборки фюзеляжа нужно еще подготовить плату для рулевых машинок. Сразу отметим, что на столь небольшом аппарате, конечно, лучше всего применять миниатюрные машинки с раздельным приводом элеронов.

Кроме того, автор использовал схему управления, исключающую привод руля поворота. Это дает возможность укоротить плату рулевых машинок, и за счет этого увеличить место для приемника. Интересно, что была построена совершенно аналогичная модель, но оборудованная машинками размера «стандарт», с приводом элеронов от одной машинки. С учетом этого к положению шпангоутов, замыкающих отсек рулевых машинок, нужно отнестись критически. В зависимости от избранной вами схемы управления нужно скорректировать место для машинок. Заметьте, что передние шпангоуты сделаны составными. Благодаря этому гаргрот носовой части проще подогнать по месту. После изготовления всех шпангоутов и платы можно приступать к сборке фюзеляжа. Она ведется на плоском столе, на одном из бортов. Склеив основную силовую часть фюзеляжа, между шпангоутами и в хвостовой части монтируют куски стрингеров сечением 5x10 мм.

Необычность такого решения оправдана тем, что сквозные продольные стрингеры в данной конструкции почти не принесли бы пользы - борта и без них весьма мощные. В предложенном же варианте значительно упрощается изготовление шпангоутов, не имеющих пазов под стрингеры. А роль разрезных стрингеров сводится к повышению надежности склейки бортов и днища, а также к заполнению угловых зон сечения фюзеляжа, что позволяет придать ему эффектную округлую форму. В хвостовой части стрингеры сошкуриваются для стыковки «на ус». Вставляются на место тяги рулей, и борта склеиваются по заднему обрезу. После этого пластины бортов подгибаются к последнему шпангоуту, и на место ставится замыкающая фюзеляж сверху пластина сечением 6x25 мм. Если сборку вести с применением циакрина, эта работа не составит никаких проблем. Задняя часть фюзеляжа обшивается снизу обрезками бальзы, оставшимися после выкраивания бортов и оперения. Вклеивается на место заранее изготовленный стабилизатор, усиленные по задней кромке липовой или сосновой рейкой.

Заготовка для обшивки переднего гаргрота, вырезанная из бальзы толщиной 3 мм, предварительно размачивается в воде и высушивается на бутылке. Затем она подгоняется по месту и приклеивается на место. Пока еще фюзеляж открыт снизу в передней части, монтируется фанерная плата крепления шасси. В ней должны быть уже выполнены отверстия, в которых заранее вклеиваются гайки. После этого можно приклеить нижнюю обшивку, и после обработки внешней формы фюзеляжа закрыть передний торец накладным лобовым шпангоутом. Здесь также нужно иметь в виду, что в сборочном шпангоуте уже должны иметься резьбовые гнезда для крепления мотора мы и топливного бака. Конечно, еще на стадии прорисовки модели требуется иметь готовый бак, по которому и выполняются окна в передних шпангоутах. Автор пользовался стандартным баком фирмы Ripmax объемом 60 см3. В хвостовой части фюзеляжа вклеивается костыль, выпиленный из стеклотекстолита.

Оперение и крыло радиоуправляемой модели самолета. Эти детали настолько традиционны по своей конструкции, что технология их изготовления в пояснениях не нуждается -итак вся ясно их приведенных рисунков. Единственное, на чем можно остановиться - это небольшая вариантность схемы крыла. Так, например, можно заменить стенку лонжерона, сократив ее высоту до 28 мм и поставив ее в секциях между полками лонжерона. Также можно видоизменить привод элеронов, заменив раздельное управление двумя миниатюрными машинками на классическое. Еще - на проекции нервюры показаны дополнительные стрингеры. Их установка упрочнит обшивку лобика. Однако монтировать стрингеры лучше только в том случае, если для обшивки используется легкая бальза. Крыло крепится на фюзеляже по задней части капроновыми винтами М5.

Дополнительные узлы, отделка радиоуправляемой модели самолета. Фонарь вытянут из обычной пластиковой бутылки из-под минеральной воды или пива. Из дерева выстругивается болванка с припуском снизу 10 мм. У бутылки обрезается донышко, болванка вставляется внутрь нее и распирается деревянными клиньями. После прогрева над электроплитой пластик усаживается, обтягивая болванку. После вырезки по нижней кромки фонаря выполняется несколько рядов мелких отверстий с помощью обычной булавки, после чего фонарь приклеивается к фюзеляжу циакрином. Вся модель обтянута пленкой Solar-Film.

Капот двигателя формуется из стеклоткани толщиной 0,1 мм (три слоя на эпоксидной смоле). Его форма может быть произвольной здесь все зависит от вашего вкуса. При этом нужно учитывать, что мотор можно располагать в любую сторону цилиндром. Стойка шасси вырезается из листового дюралюминия толщиной 2 мм, снабжается колесами «Термик» диаметром 50 мм, и крепится тремя винтами МЗ на фюзеляже. Штатную резину колес полезно заменить «бубликами» из микропористой резины.

Дополнительная информация об радиоуправляемой модели самолета

Взлетный вес полностью укомплектованной модели равен 850 г (при использовании трех миниатюрных машиной и двигателя ЦСТКАМ-2.5К). При этом модель прекрасно взлетает с рук. В аннотации к модели-прототипу говорилось, что она рассчитана под двигатель рабочим объемом 1,5-2,5 см3. Поэтому есть обоснованные предположения, что модель может неплохо летать и с отечественным «Юниором». В варианте с ЦСТКАМ-2.5К подобный самолет прекрасно подходит не только для развлекательных полетов, но и для импровизированного воздушного боя. Возможно, наибольший интерес представит следующая информация.

К настоящему моменту в компании друзей и силами подшефных кружковцев построено уже 18 похожих моделей. При этом, кроме чистых «копий», были создан не менее удачный, увеличенный в 1,5 раза самолет под двигатель МДС-6,5. Все модификации обладают действительно выдающимися летными задатками. Поэтому еще раз рекомендуем подобную технику - для учебы, пилотажа, боя и полетов в стиле «фан-флай». Везде такая дешевая и доступная модель проявит свои отличные летные характеристики и весьма высокую живучесть.

(И. Берекет, Кишинев, Молдавия, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемого  миниатюрного  самолета

Фюзеляж радиоуправляемого  миниатюрного  самолета

крыло радиоуправляемого  миниатюрного  самолета