Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО»

Крыло радиоуправляемой модели самолета . Нервюры консолей изготавливаются из бальзы средней плотности толщиной 2 мм, а входящие в состав набора центрального «плавника» - из плотной, толщиной 2,6 и 10 мм. Носики силовых нервюр, на которых крепятся стойки шасси, оклеивают фанерой 1 мм на эпоксидной смоле, а их хвостовую часть - стеклотканью 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке. Из бальзы толщиной 6 мм вырезают полунервюры, и приклеивают их к силовым нервюрам.

Для изготовления законцовок используют легкую бальзу. В них вклеивают буковые или березовые бобышки под скобы-костыли. Для полок лонжерона используется плотная бальза сечением 5x8 мм. Стенка лонжерона в центральной части выполняется из бальзы, армированной спереди и сзади фанерой толщиной 1 мм. На концах этой детали вырезают паз для соединения с силовыми нервюрами. По размерам готовой стенки нервюры плавника разрезаются с удалением лишнего материала.

Переднюю и задние кромки крыла и плавника вырезают из плотной бальзы. Кромку плавника собирают под нужным углом V по шаблону, в качестве которого может послужить готовая центральная стенка лонжерона. Сборку консолей крыла модели самолета ведут с помощью циакрина на чертеже, закрепленном на ровной поверхности (центральная стенка лонжерона на место пока не устанавливается). В консолях вклеиваются части стенки, сделанные из бальзы толщиной 2 мм с вертикальной ориентацией волокон. Затем нужно заняться деталями фюзеляжа, так как они будут монтироваться на предварительно собранных консолях.

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Боковины вырезают из бальзы средней плотности толщиной 3 мм, усиливая их накладками из фанеры 1 мм. Первый шпангоут выпиливают из фанеры толщиной 6 мм. Второй - из плотной бальзы. Для установки центральной нервюры в нем выполняется паз на глубину 1,5-2 мм. В шпангоутах сверлятся отверстия для вывода тяг управления, а в первом шпангоуте - еще и для трубок питания. Из бальзы толщиной 10 мм вырезают накладные полунервюры и приклеивают их с внешней стороны к боковым панелям. Крышку отсека аппаратуры и нижнюю панель обшивки фюзеляжа вырезают из миллиметровой фанеры (поперечное направление слоев). На нижнюю поверхность крышки смолой приклеивают полоску фанеры для образования «замка».

Панель рулевых машинок выпиливают из качественной фанеры толщиной 6 мм. На предлагаемой модели в приводе элеронов и газа используются малогабаритные рулевые машинки HS-81 (лучше модификации MG). Их применение позволяет не только облегчить аппаратуру, но и уменьшить ширину фюзеляжа (если планируется использовать обычные машинки, необходимо соответственно скорректировать ширину фюзеляжа). Тяги управления элеронами делают из стальной проволоки диаметром 2 мм. Со стороны элеронов нарезают резьбу для установки регулировочных вилочек. Для привода руля высоты и руля поворота используют тягу из липы диаметром не менее 6 мм. С обоих концов реек нитками с клеем крепят отрезки проволоки 02 мм с резьбой.

Окончательная сборка радиоуправляемой модели самолета. На левую боковину фюзеляжа эпоксидной смолой наклеивают шпангоуты. В левую консоль вклеивают центральную силовую стенку лонжерона и носик промежуточной нервюры плавника. Аналогично склеивают правую боковину и консоль. Подготовленные половины модели собирают вместе и фиксируют резиновыми кольцами, контролируя отсутствие перекосов. Особое внимание уделите положению задней кромки балки. При необходимости подгоните детали. На шпангоуты и стенку лонжерона наносят эпоксидную смолу, а остальные швы проливают цианоакрилатным клеем.

Далее устанавливают панели рулевых машинок управления и привода элеронов, а также нижнюю обшивку фюзеляжа. Стойки шасси модели самолета крепятся с помощью винтов и гаек МЗ, фиксируя их клеем. Затем приступают к монтажу жесткой обшивки крыла. Во время выполнения этой операции бальзовый шпон фиксируют булавками и резиновыми кольцами. Обшивку крепят на густом циакрине (либо, если это более привычно, на эпоксидной смоле), постоянно контролируя отсутствие круток. Сначала обшивают лобик крыла. Затем оклеивают центральную часть и «плавник». Обтяжка и отделка производятся в зависимости от привычек и навыков - при наличии кессонной конструкции лобика выбор пленки не так критичен. Детали оперения радиоуправляемой модели самолета вырезают из легкой бальзы.

Рули и элероны профилируют до толщины задней кромки 2-2,5 мм. Все неподвижные детали оперения монтируют на крыле с помощью эпоксидной смолы. Половинки руля высоты соединяют П-образной проволочной скобой. Винтомоторная группа. На модели установлен двигатель Thunder Tiger .36-Pro. Для предотвращения вспенивания топлива бак располагается на полосках пенорезины. Моторама крепится винтами МЗ. Желательно подобрать винты с большой головкой, с которой с двух сторон снимают фаски (их фиксируют капелькой эпоксидной смолы).

Такая конструкция позволяет оперативно регулировать угол наклона двигателя с помощью вкладывания под мотораму U-образных шайб. Капот (как и обтекатели) колес формуют из трех слоев стеклоткани 0,1 мм и крепят к первому шпангоуту четырьмя шурупами. С точки зрения аэродинамики особых преимуществ модель не получает, но ее внешний вид выигрывает.

(Ю.Кабанов, город Златоуст, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемой бесхвостой пилотажной модели самолета

Фюзеляж радиоуправляемой бесхвостой пилотажной модели самолета

Крыло  радиоуправляемой бесхвостой пилотажной модели самолета