Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЕТА (Доступный вариант)

Эта модель радиоуправляемая модель самолета пилотажного типа имеет несложную конструкцию, а для ее постройки не понадобятся дорогостоящие или дефицитные материалы.

Описание радиоуправляемой модели самолета

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Изготовив с максимальной точностью все детали из материалов, указанных на рисунках, приступают к сборке бортов. Сразу отметим, что все клеевые соединения выполнены на эпоксидной смоле. По контуру боковин приклеивают все стрингеры и ложементную накладку крыла. В месте расположения стабилизатора ставят липовую накладку толщиной 2 мм с вертикальным расположением волокон. Отдельно на второй шпангоут приклеивают накладку под штырь и кронштейны крепления крышки. Передние буковые части моторамы модели удлиняют липовыми рейками сечением 6x10 мм.

Общую сборку начинают с узла, состоящего из трех первых шпангоутов и моторамы. Готовый узел зашкуривают и приклеивают к одной из боковин. Стык первого шпангоута с боковиной усиливают треугольными рейками. Затем приклеивают на место вторую боковину. Задние части панелей притягивают к хвостовой бобышке, обеспечив гарантированную симметричность фюзеляжа. Хвостовые шпангоуты модели самолета изготавливают по месту. Вклеив их, фюзеляж обшивают сверху и снизу. В заключение устанавливают узлы крепления крыла и форкиль. Грани фюзеляжа немного скругляют.

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Нервюры обрабатывают пакетным способом. Промежуточные нервюры облегчают, а те, что несут узлы шасси - усиливают накладными носиками. Под центральную стенку лонжерона, задающую поперечный угол крыла, в соответствующих нервюрах делаются вырезы. Правую и левую консоли собирают по отдельности. Сборка консолей производится на ровной поверхности с применением брусков и подкладок, исключающих перекосы.

Начинают с приклейки нервюр к полкам лонжерона. Затем монтируют переднюю и заранее подготовленную заднюю кромку (уже имеющую пропилы под нервюры и несущую короткие рейки в местах врезки шарнирных петель). На этом этапе можно полностью собрать узлы крепления шасси модели и оформить законцовки. Следующий этап - стыковка готовых консолей в единое крыло с помощью центральной стенки лонжерона. При этом также используются бруски и подкладки. Стыки кромок усиливают фанерными накладками, и в передней части центроплана оформляют узел крепления штырей. Вклеив бруски крепления рулевой машинки, центроплан обшивают тонкой фанерой.

Рычаги привода элеронов сгибают из стальной проволоки диаметром 2 мм. Один конец каждой нагревают и расплющивают, а на втором нарезают резьбу М2 под наконечник. Петли вырезают из жести 0,3 мм, надевают на привод и устанавливают в прорези задней кромки. Вращение должно быть легким, но без люфта. При монтаже хвостовой части «центроплана» нужно следить, чтобы смола не попала в привод,

После шлифовки крыло обтягивают прозрачной лавсановой пленкой средней или большой толщины на клее БФ-2 или БФ-10. Клей наносят на каркас, сушат «до отлипа» и потом накладывают пленку. Швы прогревают теплым утюгом (регулятор температуры в положении «капрон 2» или «шелк»). Натяжка проводится поэтапно, чередуя верх-низ крыла (иначе возможно появление круток). Элероны сделаны из липовых пластин толщиной 10 мм, в которых после профилировки вырезают окна облегчения. Обшивка - лавсановая пленка.

Хвостовое оперение радиоуправляемой модели самолета. Стабилизатор выполнен наборным. Сборка ведется на эпоксидной смоле. Киль и все рули модели самолета собирают аналогично стабилизатору. При сборке переднюю кромку киля вставляют в паз шпангоута, а заднюю - в паз хвостовой бобышки. Все элементы хвостового оперения обтягивают лавсановой пленкой средней толщины.

Винтомоторная группа радиоуправляемой модели самолета. На модель устанавливают отечественный двигатель МДС-48. Воздушный винт фирмы «Термик», размером 250x150. Топливный бак изготовлен из пластмассового флакона объемом 200-250 см3. Фиксацию бака осуществляют прокладками из поролона или пенорезины так, чтобы полностью исключить контакт с деталями фюзеляжа. Для подсоединения к двигателю используют силиконовые трубки.

Отделка и сборка модели радиоуправляемой модели самолета. Фюзеляж и не обтянутые пленкой поверхности покрывают двумя слоями жидкого паркетного лака с промежуточной сушкой и шлифовкой. Отсек двигателя и топливного бака дополнительно защищают одним-двумя слоями лака. Предлагаемая вашему вниманию модель самолета окрашена нитрокраской с последующим нанесением защитного слоя двухкомпонентного паркетного лака.

Нужно заметить, что можно воспользоваться более простым вариантом - использовать синтетические краски, которые не нуждаются в защитном покрытии. Петли руля и элеронов монтируют на эпоксидной смоле. На тяги элеронов ставят сферические шарниры. На фюзеляж в месте установки крыла желательно наклеить накладки из пенорезины.

Перед полетами обязательно проверяют точность взаимного расположения крыла, вертикального и горизонтального оперения, а также отсутствие круток консолей. Непременному контролю подлежит и центровка полностью укомплектованной модели. Она должна соответствовать указанному на чертежах положению. Если это правила будут соблюдены, и двигатель будет иметь рекомендованные углы выкоса, модель сразу полетит как надо. В крайнем случае, потребуется лишь небольшое триммирование рулей.

(Ю.Кабанов, город Златоуст, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемой модели самолета

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета

Крыло и стабилизатор радиоуправляемой модели самолета