Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА НИЗКОКОПЛАНА

Появление в продаже калиброванных бальзовых пластин и реек (по крайней мере, в специализированных магазинах), а также отличные летные качества и простота исполнения «Коркскрю» стали стимулами к дальнейшему усовершенствованию исходной схемы.

Микросамолет является идеальной переходной машиной от учебных высокопланов к спортивным низко-планам. На начальном этапе рекомендуем использовать двигатель рабочим объемом 2,5 — 3,2 см3 и изготовить крыло с профилем типа А — в основном для приобретения устойчивых навыков в пилотировании. Затем в процессе тренировочных полетов можно перейти на крыло с профилем Б и установить двигатель объемом 3,5 — 4 см3. Таким образом, получается отличная тренировочно-акробатическая авиамодель.

Ее летные качества более строгие, но они позволяют реализовать любую фантазию пилота. Конструкция состоит в основном из бальзовых пластин, фанерных накладок и сосновых или еловых реек. Фюзеляж образуют две боковины, параллельные друг другу до задней кромки крыла. В носовой части к ним приклеены бруски моторамы, а в средней — ложементы крыла с уголками.

Сами боковины у передней и задней кромок крыла соединены силовыми шпангоутами. В зависимости от габаритов составляющих элементов бортовой аппаратуры радиоуправления в фюзеляж встроены полушпангоут и плата рулевых машинок. Все детали склеены эпоксидной смолой с пластификатором, так же как и усилительная площадка опоры шасси для стоек, зашивка низа носовой части и верх кабины.

После отверждения клея придают окончательную форму хвостовой части с вклейкой задних шпангоутов. На этом этапе рекомендуем установить тяги управления рулями высоты и поворота. Для этого в последних трех шпангоутах просверлены соответствующие отверстия. Затем зашита сверху и снизу хвостовая часть. Пластины обшивки вырезаны с припуском и после приклеивания к бортам обработаны по конечному контуру.

Приклеены фальшкиль, и штыри крепления крыла. Внутренняя часть моторного и топливного отсеков покрыта двумя-тремя слоями двухкомпонентного паркетного лака. Оперение модели вырезано из пластин бальзы; кромки скруглены, а рули соструганы «на клин» к задней кромке до толщины 1,5 мм. Половинки руля высоты состыкованы сосновой рейкой 100x5x5 мм.

Петли навески рулей — типовые фирменные (могут быть и самодельными), советуем вклеить их после окраски и отделки модели. Готовое оперение смонтировано в хвостовой части фюзеляжа на эпоксидной смоле. Шасси изготовлено из пружинной проволоки диаметром 3—3,5 мм. Стойки к фюзеляжу прикреплены двумя дюралюминиевыми скобками при помощи шурупов (можно винтами-«саморезами» от сломанных видиокассет).

Колеса основных стоек— диаметром 50—60 мм, хвостовой — 20 мм. Вместо заднего колеса можно использовать костыль из проволоки диаметром 1,5 мм. На рисунках модель показана с профилем крыла типа Б, однако конструкции обоих вариантов ничем не отличаются. Сборка велась по обычной схеме. Готовые нервюры и носики склеены с полками лонжерона и кромками.

Хвостовики нервюр усилены косынками. К собранному каркасу приклеены законцовки с усиливающими подкосами. Кромки и лонжероны прорезаны «на клин» к краям законцовки. Передняя и задняя кромки обработаны по профилю крыла. Консоли крыла собирают отдельно, затем с помощью силовой вставки из 6-мм фанеры, установленной между полками лонжеронов, склеивают эпоксидной смолой.

Моделистам, не обладающим большим опытом работы, можно порекомендовать для обеспечения большей прочности крыла концы силовой вставки, а также ее середину справа и слева от центра прикрепить нитками (виток к витку) к лонжеронам и пропитать нитроклеем или эпоксидной смолой.

Передняя и задняя кромки в районе центроплана приклеены встык, после чего шов усилен полосками стеклоткани толщиной 0,1 —0,15 мм. Затем поверхность центроплана зашита пластинами бальзы. В заднюю кромку крыла вклеены торсионы привода элеронов в трубках, потом кромка центроплана и накладки усиления, которые предохраняют кромку от смятия резиной, прижимающей крыло к фюзеляжу.

Готовые элероны закреплены на трех петлях каждый. Сборка заканчивается подклейкой кромки законцовки. В две секции нервюр в корневой части консолей между лонжеронами вклеена стенка (на рисунке показана пунктиром) из пластин бальзы толщиной 2 мм с вертикальным расположением волокон.

Крыло обтянуто микалентной или лавсановой пленкой, как и фюзеляж с оперением, затем окрашено. Отделана модель импортными пленками типа «монокот» или «солярфильм», приобрести которые несложно. Бак объемом 150—200 см3 (со следящей системой топливозабора) установлен готовый фирменный, но сделать его можно и самим из подходящей пластиковой емкости из-под лекарств или косметики.

Паяный жестяной будет тяжеловат, хотя и он вполне подойдет. Модель рассчитана на современную пропорциональную четырехканальную систему управления. Задействованы каналы управления элеронами, рулем высоты, рулем поворота и карбюратором микродвигателя. При нехватке каналов возможны полеты без управляемого «газа». Отклонения рулей высоты и элеронов ±15°; рулей поворота ±25°.

Радиоуправляемая  авиамодель

Радиоуправляемая авиамодель.

Фюзеляж

Фюзеляж: 1 — моторама (бук, рейка 18x8, L180, 2 шт.), 2 — бак топливный, 3 — шпангоут (фанера s3), 4 — верх кабины (бальза s2), 5 — полушпангоут (бальза s3), 6 — плата рулевых машинок (фанера s2,5), 7 — часть фюзеляжа верхняя (бальза s2), 8 — шпангоут (бальза s3), 9 — форкиль (бальза s3), 10 — усиление стыка (бальза, рейка 10x10, L100), 11 — киль (бальза s4), 12 — руль поворота (бальза s4), 13 — фальшкиль (фанера s2,5), 14 — шпангоут (бальза s3), 15—зашивка нижняя (бальза s2), 16 — штырь (бук, диаметром 6, L110), 17 — контур профиля крыла, 18 — усиление ложемента крыла (бальза s3), 19 — косынка (бальза s3), 20 — площадка опоры шасси (фанера s2,5), 21 — низ носовой части (фанера s2), 22 — шпангоут силовой (фанера s5), 23 — места отверстий под стойки шасси, 24 — боковины фюзеляжа (бальза s3). БП — блок питания, ПР — приемник, РМ — рулевая машинка.

Крыло

Крыло: 1 — законцовка (бальза s3), 2 — подкос (бальза s2), 3 — кромка передняя (бальза, рейка 10x5, L660), 4 — нервюра (бальза s2), 5 — носик (бальза s2), 6 — полка лонжерона (сосна, рейка 6x3, L660), 7 — зашивка центроплана (бальза s2), 8 — место рулевой машинки, 9 — накладка усиления кромки (фанера s1,2), 10 — торсионы привода элеронов (проволока пружинная диаметром 2), 11 — кромка центроплана (бальза, рейка 30x8), 12 — косынка нервюры (бальза s2), 13 — кромка задняя (бальза, рейка 9x5, L660), 14—элерон (бальза, рейка 30x8, L430), 15 — кромка законцовки (бальза, рейка 30x8).

Профили крыла

Профили крыла: А — учебный вариант, Б — пилотажный вариант.