Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
С ДВИГАТЕЛЕМ «РАДУГА -7»

Разработанная радиоуправляемая пилотажная модель самолета предназначена для начинающего «пилотажника» — она легко управляется, отлично выполняет большинство фигур высшего пилотажа: петли Нестерова, бочки и другие. Запускать ее, несмотря на достаточно большую нагрузку на крыло — 70 гс/дм2, можно даже с рук. Высокие аэродинамические качества позволяют модели планировать с выключенным двигателем.

На модели установлена аппаратура «Новопроп-3». Левый ее канал задействован на руль высоты, средний — на руль направления, а правый — на элероны. При использовании «Супронара» появляется возможность управления оборотами воздушного винта.

Модель достаточно проста и сконструирована с минимальным использованием бальзы — из нее сделаны оперение, и обшивка фюзеляжа до середины крыла. Все остальные элементы модели выполнены из самых распространенных материалов — липы, сосны, кедра и авиационной фанеры. Собирается она на эпоксидном клее.

ФЮЗЕЛЯЖ радиоуправляемой пилотажной модели самолета— из двух симметричных ферм-боковин. Каждая из них собирается отдельно из реек сечением 5X4 мм. Поперечный набор фюзеляжа — 4 шпангоута, выпиленных из фанеры толщиной 3 мм. Между первым и вторым шпангоутами располагается топливный бак. Через эти же шпангоуты пропущены два буковых бруска моторамы. Третий, облегченный, шпангоут устанавливается перед крылом.

Аналогичный шпангоут размещен и за крылом. Собранные боковины фюзеляжа стыкуются сначала с первым и вторым, а затем с третьим и четвертым шпангоутами. Между ними сверху и снизу ставят дополнительные поперечные распорки и раскосы. После сборки фермы в ее верхней части наклеивается пенопластовый гаргрот полукруглого сечения. Передняя часть фюзеляжа (до середины крыла) обшивается фанерой толщиной 1 мм, а задняя — бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

КАПОТ двигателя радиоуправляемой пилотажной модели самолета съемный; он выклеен из стеклоткани и крепится двумя шурупами к брускам моторамы.

СТАБИЛИЗАТОР радиоуправляемой пилотажной модели самолета. Его передняя и задняя кромки образованы бальзовыми рейками сечением 5Х10 мм. Между ними вклеиваются нервюры (бальзовые рейки сечением 5X5 мм). Полученный таким образом каркас обшивается бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

КИЛЬ радиоуправляемой пилотажной модели самолета. Конструктивно он выполнен точно так же, как и стабилизатор. Рули направления и высоты вырезаны из легкой бальзы толщиной 5 мм.

КРЫЛО радиоуправляемой пилотажной модели самолета однолонжеронное. Лонжерон выпиливается из липовых пластин толщиной 3 мм и состоит из двух состыкованных «на ус» половин; место соединения усиливается накладками из фанеры толщиной 1,5 мм. Длины накладок совпадают с расстоянием между стойками шасси. Нервюры вырезаны из липового шпона толщиной 1 мм и облегчены отверстиями.

Каждая из нервюр усилена полками — полосками кедрового шпона толщиной 0,5 мм. В промежутках между нервюрами вклеиваются полунервюры из пенопласта толщиной 10 мм. Передняя кромка крыла — сосновая рейка сечением 3,5 Х8 мм. Задняя кромка крыла — из твердой бальзы сечением 8X8 мм, усиленной сверху и снизу пластинами из липового шпона толщиной 0,5 мм и шириной 5 мм. Кессон крыла, и центроплан зашиваются кедровым шпоном толщиной 0,5 мм.

Законцовки крыла пенопластовые. В центре крыла располагается колодец из двухмиллиметровых бальзовых пластин — в нем размещается рулевая машинка. Прокладки из пенорезины в значительной степени уменьшают влияние вибраций на нее и позволяют плотно вставлять ее в гнездо. Крыло оклеивается капроном, фюзеляж — микалентной бумагой. Крыло крепится к фюзеляжу резиновыми кольцами за установленные на фюзеляже буковые штыри диаметром 8 мм.

ФОНАРЬ КАБИНЫ радиоуправляемой пилотажной модели самолета выклеен из стеклоткани и окрашен в голубой цвет. Стойки шасси — из пружинной проволоки 0 3,5 мм. Ступицы колес выточены из текстолита, а шины вырезаны из микропористой резины.

ТОПЛИВНЫЙ БАК радиоуправляемой пилотажной модели самолета полиэтиленовый, его 0 53 мм. Заборная трубка резиновая, на ее конце располагается груз массой 4 г.

ДВИГАТЕЛЬ радиоуправляемой пилотажной модели самолета — «Радуга-7». Для уменьшения вибраций при его работе коленвал дополнительно балансировался, а поршень облегчался на 2,5 г. На модели устанавливается воздушный винт диаметром 275 мм и шагом 135 мм. Модель окрашена нитроэмалями и покрыта антиметаноловым (паркетным) лаком.

(Автор: В. ЕГОРОВ, руководитель авиамодельного кружка СЮТ г. Киселевска, Пермская обл.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ   ДАННЫЕ   МОДЕЛИ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ ПИЛОТАЖНОЙ  МОДЕЛИ САМОЛЕТА
Размах   крыла,  мм ………..1420
Длина модели, мм …………..1122
Площадь  крыла, дм 2  ………… 33
Площадь стабилизатора, дм2 ………….. 8
Профиль   крыла………………… NACA   2415
Относительная   толщина   профиля, % …….15
Угол   поперечного   «V»,  град ……………6
Нагрузка   на   крыло,  г/дгл2  ……………… 70

Полетная   масса   модели,   г …………2340
Центровка, %   САХ ………………………..28
Установочные углы, град.:
крыла ………………………………………1,5—2
стабилизатора……………………………….0
Двигатель ……………………………..«Радуга-7»
Отклонение рулей, град.:
высоты ……………………………………±15
направления…………………………….   ±25
элерона  ………………………………….   +20
Объем топливного бака, мл ………….. 170

 Конструкция радиоправляемой пилотажной модели самолета

Рис. 1. Конструкция радиоправляемой пилотажной модели самолета: 1 — воздушный винт диаметром 275X135 мм, 2 — топливный бак, 3 — фонарь (стеклопластик), 4 — антенна, 5 — фюзеляж, 6 — киль, 7 — руль направления (бальза), 8 — «костыль» (проволока), 9 — руль высоты (бальза), 10 — стабилизатор, 11, 13 — штыри крепления крыла (бук), 12 — стойка и колесо основного шасси, 14 — стойка и колесо переднего шасси, 15 — моторама (бук), 16 — нервюра (бальза), 17 — полунервюра (пенопласт), 18 — законцовка крыла (пенопласт).

 Стыковка половин лонжерона крыла с помощью    фанерных накладок

Рис. 2. Стыковка половин лонжерона крыла с помощью фанерных накладок.

 Шарнир руля из полихлорвинила и его крепление с помощью эпоксидной смолы.

Рис. 3. Шарнир руля из полихлорвинила и его крепление с помощью эпоксидной смолы.

Установка рулевой машинки

Рис 4. Установка рулевой машинки: