Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАКЕТОПЛАНА КЛАССА S4B

Модель ракетоплана класса S4B. так называемой «хохловской» схемы, состоит из планирующей части типа «летающее крыло» (планера) и носителя (ускорителя), имеющего свою систему безопасной посадки. Планер (планирующая часть) представляет собой летающее крыло размахом 735—745 мм со стреловидностью 20° и небольшим поперечным углом «V». Профиль — выпукло-вогнутый «Геттинген-361» с изменяющейся кривизной средней линии. Таким образом, происходит его трансформация в S-образный профиль, обычно применяемый для планеров и самолетов подобных схем. S-образность профиля на центроплане достигается отклонением подвижных закрылков, подвешенных шарнирно к центроплану.

Боковая и продольная устойчивость ракетного планера достигается некоторым отклонением вверх концов крыла (неподвижных закрылков), угол отклонения которых подбирается регулировкой в процессе запусков. Крыло — наборной конструкции, со¬стоит из двух половин, каждую из ко¬торых изготавливают следующим образом. Вначале собирают каркас, состоящий из передней кромки неподвижной части крыла сечением 10x4 мм, задней кромки закрылка (10x1 мм); лонжерона (6x3 мм), нервюр толщиной 3 мм, корневой нервюры и законцовки шириной 10 мм. Склеенный каркас слегка ошкуривают, достигая нужного профиля нервюр, затем остро заточен¬ным ножом разрезают вдоль лонжерона, получая, таким образом, два закрылка и центроплан. Один закрылок (концевой) длиной 95 мм тут же при¬клеивают к лонжерону центроплана под небольшим углом (порядка 5°). Получается S-образный профиль на концевой части половинки крыла.

Второй закрылок (длиной 302 мм) шарнирно крепят капроновой лентой шириной 5 мм к лонжерону. Обе половинки крыла планера оклеивают металлизированной пленкой ПЭТФ толщиной 5 мкм. В передней кромке крепят крючки для резинок воз¬врата закрылков и направляющие кольца «посадки»- крыла к носителю. Половинки крыла шарнирно соединяют капроновой полоской (приклеенной к торцевой поверхности корневых нервюр) с пилоном из липы.При этом образуются стреловидность крыла (порядка 20") и поперечный угол «V» (око¬ло 10—13°). Регулировка последнего осуществляется приклейкой полосок бумаги к боковинкам пилона. Впереди к нему крепят обтекатель, выточенный из древесины, с просверленным центральным отверстием. В него вставля¬ют медную трубку диаметром 2—3 мм.

Она служит каналом для нити фиксирования раскрытого крыла. К ней же, снизу, привязывают фитиль для ограничения времени полета. Сверху в пилоне крепят эпоксидной смолой стойку для резинок возврата. Ее выгибают из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. В пилоне снизу, ближе к обтекателю, делают для центровки отверстие под свинцовый или стальной пруток диаметром 3 мм. Центр тяжести данной модели находится на расстоянии 4 мм от задней кромки пилона. Масса планера — 14 г. Носитель — стеклолластиковая трубка диаметром 10,5 мм и длиной 395 мм, в нижней части которой за¬креплены два стабилизатора из бал-зовой пластины толщиной 1 мм.

Их боковые поверхности армированы пленкой ПЭТФ на клее БФ-2.Для это¬го их зажимают между металлически¬ми пластинами и нагревают в течение 40—45 минут. К корпусу носителя ста-билизаторы крепятся встык под углом 120° друг к другу и со сложенным планером образуют стабилизирующую систему всей модели при старте. На носитель наклеивают два направля¬ющих кольца: одно — на расстоянии 70 мм, другое — через 74 мм, а между ними — тормозную ленту, систему спасения контейнера. В 150 мм от нижнего края нитками и эпоксидным клеем приматывают два на¬правляющих штыря для фиксации планера при взлете. Их выпиливают из стеклотекстолита или выгибают из проволоки. Масса носителя без МРД — 6 г. Подготовку модели ракетоплана «летающее крыло» к запуску проводят в такой последовательности.

Подвижные закрылки складывают и прижимают к центроплану, а сами половинки крыла поворачивают относительно пилона и тоже прижимают друг к другу. Обтекатель нижней юбкой вставляют сверху в корпус носителя, а направляющие кольца центроплана надевают на направляющие штыри контейне¬ра. Тормозную ленту при этом складыва¬ют гармошкой и прижимают двумя по¬ловинками сложенного крыла. Остается закрепить МРД и, если нужно, поставить фитиль. В полете после сгорания топлива срабатывает вышибной заряд МРД.

Происходят отстрел планера от носителя и одновременно — поджигание фитиля. Крыло и подвижные закрылки при этом под действием резинок раскрываются — и планер продолжает полет самостоятельно. Носитель же приземляется на тормозной ленте. По истечении полетного времени фитиль пережигает нитку, соединяющую резинки раскрытия половинок крыла, и планер произвольно падает на землю.

Ракетоплан «летающее крыло»: 1—обтекатель; 2— пилон крыла; 3 — нить фиксирования раскрытого крыла; 4 —стойка для резинок; 5 — резинки раскрытия крыла; 6 — резинки раскрытия закрылков; 7 —крючки; 8 — лонжерон крыла;9 — нервюра; 10 — закрылки неподвижные; 11 — МРД; 12 — стаби¬лизатор носителя; 13 — кольца креп¬ления крыла к носителю, направляю¬щие; 14 — штыри для установки кры¬ла, направляющие; 15 — кромка крыла передняя: 16 — лента тормозная; 17 — кольца направляющие; 18 — корпус носителя; 19 — фитиль; 20 — канал для нити фиксирования раскрытого крыла; 21 — за¬крылки подвижные.