Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ КЛАССА F3A

По конструкции она совсем не сложна, но от начинающего моделиста потребует большого внимания и кропотливого труда. Поэтому, не жалея времени, хорошенько разберитесь в ее устройстве, что поможет в дальнейшем избежать досадных переделок и... разочарования.Подберите материал — березовую фанеру, бальзу, липу, длинноволокнистую бумагу. Бальзу при необходимости также можно заменить липой, уменьшив указанную в тексте толщину бальзовых заготовок в два раза.

По конструкции наша модель представляет собой низкоплан с так называемой «работающей» обшивкой. Такая обшивка, принимая на себя нагрузки, идущие на фюзеляж, — изгиб, кручение и т. д., — позволяет уменьшить количество деталей, ускоряет и упрощает работу над корпусом . Подробнее о ее устройстве вы узнаете из описания основных элементов модели.

ФЮЗЕЛЯЖ состоит из боковых 14 и нижних 15 панелей толщиной 3 мм. Верхняя панель 5 перед сборкой распаривается в горячей воде и изгибается точно по контуру шпангоутов №1,2,3 . Моторама комбинированная ,ёе силовая часть 24 выполнена из березовой фанеры толщиной 10 мм, а хвостовая 22 — из липы. Такая конструкция позволяет легко собрать прочный фюзеляж и хорошо закрепить аппаратуру.Материал передней бобышки — липа. К шпангоуту № 1, сделанному из четырехмиллиметровой фанеры, крепится передняя стойка шасси.

Остальные два шпангоута — из бальзы толщиной 4 мм. Аппаратура закрывается фонарем 3. который штампуется из органического стекла толщиной 1 мм и крепится резинкой с крючком 4.Вместо фонаря можно сделать простой целлулоидный козырек. Сборка фюзеляжа и всех остальных деталей модели производится с помощью клея «цемент». КРЫЛО Трапециевидной формы с углом поперечного V = 8 градусов . Толщина его составляет 10% от ширины. Основные части — нервюры, лонжероны, передние и задняя кромки и законцовки.

Нервюры 19 изготовлены из бальзовых пластин толщиной 3 мм. Лонжерон 17 — двухполочной конструкции, сделана из лиловых реек переменного сечения 5X2 мм в центральной части, 3X2 мм на концах.Такая конструкция лонжерона обеспечивает равную прочность крыла по всей длине. Передние и задняя кромки бальзовые. Передняя кромка 20 склеивается из двух частей сечением 20X2 мм в центральной части и 13X2 мм на концах. Поверх её приклеивается вторая, 21 — сечением 6X8 мм. Задняя кромка 18 склеивается из двух пластин 30X2 мм. в центральной части крыла для крепления основных стоек шасси стоит лонжерон 16 сечением 10X7 мм.

СТАБИЛИЗАТОР Для большей жесткости имеет перекрещивающиеся нервюры 10 из пластин трехмиллиметровой бальзы. Из нее же сделаны передняя 11 и задние 9 кромки сечением 45 X 5 мм и 25X5 мм в центре и 32Х 5 мм и 10X5 мм на концах. К передней кромке приклеиваются ушки из целлулоида толщиной 2 мм, за которые цепляется резинка с. крючками 13. Затем она проходит через трубочку 12 в фюзеляже, обеспечивая надежное крепление стабилизатора и удобство регулировки — для этой цели под стабилизатор подкладываются пластинки необходимой толщины

КИЛЬ Выполнен из бальэовых пластин толщиной 4 мм, так же как и руль поворота. Руль крепится к килю с помощью разъемных петель 8, изготовленных из тонкой фольги. Модель обтягивается предварительно окрашенной длинноволокнистой бумагой и пять раз покрывается жидким эмалитом. Для художественной отделки модели также применяется окрашенная длинноволокнистая бумага.

ШАССИ Трехколесного типа, стойки изготовлены из проволоки марки ОВС диаметром 2,5 мм. Для хорошей амортизации передняя стойка имеет кольцевой виток. Носовое и основные колеса — из облегченной резины диаметром соответственно 40 мм и 50 мм.

ВИНТОМОТОРНАЯ ГРУППА На модели может стоять двигатель с объемом цилиндра 1—1,5 см3, винт имеет диаметр 190 и шаг 90 мм. Бак 2 объемом 28 см3 изготовлен из целлулоида толщиной 1 мм. Вся аппаратура, то есть приемник, батареи питания и рулевая машинка, кроме выключаеля, который крепится к борту фюзеляжа, устанавливается не плите из фанеры толшиной 2 мм. Эта плита винтами М2,5 прикрепляется к продолжению моторной рамы. Такая система удобна для центровки модели и позволяет иметь хороший доступ к аппаратуре.



1 — передняя бобышка: 2 — бак; 3 — фонарь; 4 — резинка 1x4 мм с крючком из проволоки ОВС-0,5; 5 — верхняя панель; 6 — киль; 7 — руль поворота; 8 — петли; 9, 11 — задняя и передняя кромки стабилизатора; 10 — нервюры; 12 — трубочка 5 мм; 13 — резинка с крючками; 14 — боковая панель (2 шт.); 15 — нижняя панель; 16, 17 — лонжероны; 18 — задняя кромка крыла; 19 — нервюры (18 шт.); 20, 21 — нижняя и верхняя передние кромки крыла; 22, 24 — хвостовая и соответственно силовая части моторамы; 23 — панель.


РУЛЕВАЯ МАШИНКА На модели установлена рулевая машинка с механическим возвратом в нейтральное положение. Мотор — типа «Рicо» от детской механической игрушки. Машинка имеет фрикцион, что обеспечивает уменьшение потребляемого тока, когда качалка доходит до одного из крайних положений. Корпус машинки вытачивается на токарном станке, но можно использовать кусок ровно отрезанной латунной трубки, и которой припаивается основание. Правда, такая конструкция тяжелее. Для редуктора понадобятся три шестеренки от старого будильника, обеспечивающие передаточное отношение 1:60. Этого нам достаточно. Шестеренки можно купить в магазине, где продаются запасные части к часам. Во время сборки рулевой машинки сделайте так, чтобы трубка 11 плотно сидела на оси мотора 13 и не прокручивапась.

А ось 14, наоборот, должна свободно вращаться а трубке 11.В нерабочем состоянии лепестки 10 не касаются маховичка 7. Но как только мотор начнет вращаться, под действием центробежной силы грузики 9 «разведут» лепестки и при­жмут их к маховику. А резина 8 обеспечит хорошее сцеп­ление деталей. Редуктор придет в действие, и качалка 1, укрепленная на одной из шестеренок, отклонит руль. Когда мотор остановится, лепестки вместе с грузиками займут первоначальное положение и возвратная пружина 2 свободно возвратит руль и механизм в нейтральное положение.

То же происходит и при подаче другой команды, то есть при вращении мотора в другую сторону. Рулевая машинка крепится винтами 5 на одной плате с приемником.После того как вся аппаратура на модели будет установлена, то есть найден центр тяжести, рулевую машинку соединяют тягой с рулем поворота. Тяга изготовпяется из липовой рейки толщиной 5 мм. К ее концам нитками и клеем крепятся крючки из проволоки ОВС диаметром 1 мм.

КОНСТРУКЦИЯ МАШИНКИ: 1 — качалка; 2 — возвратная пружина; 3 — винт для крепления возпратной пружины; 4 — основание; 5 — винты для крепления рулевой машинки к плате; 6 — корпус; 7 — маховик; 8 — резиновая прокладка; 9 — грузин;10- лепесток; 11 — трубка; 12 — крепежное кольцо; 13 — мотор «Р!со»; 14 — ось маховика.

ПЕРВЫЕ СТАРТЫ «Облет» радиоуправляемой модели начинается на земле. Проверяется правильность положения центра тяжести, отсутствие перекосов крыла и стабилизатора, надежность их крепления, работа аппаратуры на расстоянии 400 — 500 м. Для первых запусков нужно подобрать тихую, безветренную погоду и, только убедившись в том, что модель хорошо планирует с рук, переходить к моторным пробежкам. Пробежки надо производить на асфальте при небольших оборотах двигателя и очень малом количестве топлива. Если при этом самолет стремится встать на одну из стоек шасси или изменить направление, необходимо сместить двигатель в противоположную сторону.

По мере выравнивания пробежек можно увеличивать обороты двигателя до средних, а затем, добавив топлива, сделать непродолжительный «подлет» на 10—15 секунд. Средние обороты двигателя должны обеспечивать устойчивый горизонтальный полет. Тенденции модели к резкому набору высоты или к пикированию также убираются смещением двигателя, а обороты мотора доводят до максимальных. Хорошо отрегулированная модель должна строго сохранять прямое направление и лететь с небольшим набором высоты. Процесс регулировки новой модели занимает довольно много времени, но необходимо отнестись к нему с большим вниманием, так как только правильно отрегулированная модель будет хорошо слушать команды с земли.