Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПРОФИЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА

ТАЙМЕРНОЙ МОДЕЛИ (NACA 4409 и Wortmann FS-M2 )
Профили крыла самолета.

NACA 4409 в свое время был особенно популярен среди итальянских таймеристов. Этот же профиль применял и волгоградец Ю. Абламский (в прошлом четырехкратный чемпион СССР). Профиль NACA 4409 характеризуется небольшим сопротивлением на малых углах атаки и довольно высоким качеством на планировании. Ввиду его большой толщины (9%) он позволяет делать легкие крылья достаточной жесткости без кессонной обшивки. У этого профиля есть и еще одно достоинство. Его носик большого радиуса обеспечивает повышенную устойчивость в многорежимном полете таймерной модели.

Профиль крыла Wortmann FS-M2 спроектирован специально для таймерных моделей профессором Вортманном в 1978 году (по мнению автора статьи, это самый удачный из всех таймерных профилей). 40 лет назад для уточнения характеристик профиля была построена модель. После установки на крыле турбулизатора типа «зигзаг» эта таймерная показала прекрасные результаты и значительно превосходила модели, имеющие другие профили. G-795 относится к обширному семейству плосковыпуклых профилей, весьма популярных у таймеристов.

При крыле подобной профилировки модель имеет достаточно хорошее качество планирования и очень высокий моторный взлет. Этот профиль можно ставить и на стабилизаторы. Еще нельзя не отметить, что сегодня многие спортсмены копируют профили Е.Вербицкого, который уже более 40 лет является лидером мирового спорта в таймерных моделях. Он создает свои профили эмпирически, постоянно проектируя что-то новое.

профиль крыла самолета