Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МЕТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА

Сегодня, пожалуй, трудно найти более доступный материал, подходящий для изготовления летающих моделей планера, чем пенопласт. Он бывает разный, но чаще всего встречается упаковочный или «шариковый». Такой очень легок, но прочным его назвать нельзя. Возможные методы усиления пенопластовых деталей — обработка их поверхности клеем ПВА или оклейка тонкой бумагой.

Первый вариант применен на предлагаемой модели планера, которая по всем параметрам соответствует техническим требованиям Московских областных соревнований по простейшим авиамоделям (для планеров: размах не более 300 мм, масса до 20 г). Конечно, в других регионах могут быть приняты и иные ограничения, что в принципе мало отразится на общей схеме модели при использовании ее в стартах на дальность полета.

Сразу хотелось бы отметить, что на базе данной разработки легко проектируются и простейшие резиномоторные. Они отличаются лишь наличием винтомоторной группы и несколько иной балансировкой. Планер же данного типа проходит при броске с руки около 25 м. Лучший результат, показанный на соревнованиях,— 28,5 м. Подобная крылатая техника вполне по силам для изготовления из заранее подготовленных «полуфабрикатов» мальчишкам даже семи-восьми лет, прошедшим первоначальный курс из шести-восьми занятий в авиамодельном кружке.

Постройка простейших аппаратов, кроме большого простора для творчества, а также навыков работы с различными инструментами и материалами, способствует решению очень важного вопроса — чем и как занять младшеклассников, впервые пришедших в кружок. Насколько актуальна эта проблема, думается, понятно сегодня любому авиамоделисту-педагогу. Фюзеляж планера представлен сосновой рейкой сечением 4x5,5 мм.

При желании ее можно простругать от задней кромки крыла к хвосту на конус. Носовая часть — грузик — вырезается из липовой пластинки толщиной 4 мм. Обе детали склеивают. Хвостовое оперение — из плоских, заранее нарезанных пластин упаковочного пенопласта толщиной 3,5 мм. После профилировки стабилизатор и киль покрывают жидким клеем ПВА, а затем с помощью того же связующего монтируют их на фюзеляже.

Крыло, имеющее прямой центроплан и «ушки», изготавливают из парных пенопластовых заготовок-пластин шириной 20 и 58 мм, толщиной 4 мм. Узкие пластины идут на переднюю часть крыла (кромка профилируется в соответствии с рисунком), а широкие — на заднюю (их с помощью «шкурилок» — брусков с наклеенной наждачной бумагой — обрабатывают на клин к задней кромке профиля).

Парные детали склеивают ПВА с небольшим «изломом», что придает необходимую кривизну профилю. После просушки отдельно центроплан и «ушки» при необходимости зачищают и затем покрывают жидким клеем ПВА. Сверху по стыку пластин наклеивают сосновую рейку-лонжерон сечением 1 х2 мм. Эту операцию можно проводить и перед лакировкой крыла, с заглублением лонжерона заподлицо с обводом профиля. «Ушки» стыкуются с центропланом под углом 30 °, причем места соединений дополнительно промазывают густым ПВА. Снизу в середине центроплана на клее ставят пенопластовый пилон толщиной 6 мм (профилированный).

Под ним приклеивается планка — сосновая рейка сечением 2x4 мм. Сборка крыла и фюзеляжа производится с помощью резиновой нити. Такой прием облегчает процесс регулировки модели и одновременно повышает ее «живучесть». Отметим, что хорошие летные качества планера обеспечиваются при превышении передней кромки крыла над задней около 2 мм, что задается еще при вырезании пилона, а также при расположении центра тяжести в 33 мм за передней кромкой.

(Автор:В. РОЖКОВ)

Метательная модель планера из пенопласта

Метательная модель планера из пенопласта: 1 — носовая часть-грузик, 2 — рейка фюзеляжа, 3 — подпилонная планка, 4 — резиновая нить, 5 — пилон, 6 — стабилизатор, 7 — киль, 8 — передняя часть крыла, 9 — лонжерон, 10 — задняя часть крыла.