Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ОБТЯЖКА И ОТДЕЛКА СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Подготовка модели к обтяжке на первый взгляд кажется ненужной и никчемной работой. Модель готова, все как будто на своих местах. Но необходимо еще раз выверить модель: нет ли где перекосов, неровностей. Если неровности есть, удалим их ножом или напильником, а потом тщательно зачистим мелкой наждачной бумагой, уберем пыль. Только после этого можно приступать к обтяжке.

Крыло, имеющее один изгиб, обтягивают в два приема, т. е. сначала одну половину крыла, а затем вторую. Крыло с тремя изгибами — в четыре приема. Крылья с односторонней обтяжкой обтягиваются только с одной стороны, с двойной обтяжкой — сначала с нижней, а затем — с верхней. Способов обтяжки летающих моделей довольно много. Познакомимся с двумя из них. 1-й способ.

Заготовив бумагу необходимых размеров с припуском 3—5 см вокруг, смазывают клеем всю обтягиваемую поверхность детали. Клей должен быть жидким, но не стекать и не нависать каплями. После этого осторожно накладывают бумагу, избегая морщин. Начинают обтяжку с одного какого-нибудь конца детали. При этом используется помощь другого авиамоделиста (рис. 107).

Положив бумагу на деталь, ее осторожно натягивают от середины к краям. После просушки припуски удаляют мелкой наждачной бумагой. Шкуркой водят все время лишь в одну сторону — от обтянутой поверхности вниз. Ножницами припуски обрезать нельзя — по краям детали останутся заусенцы. Обклеивать таким способом можно лишь детали схематических моделей, имеющих ровную поверхность и нежный каркас. 2-й способ.

Отличается от первого лишь тем, что после высыхания клея бумагу слегка и равномерно сбрызгивают из пульверизатора. После этого деталь кладут на стол, прижимают ее заднюю кромку, а на лонжерон кладут брусок из тяжелой породы дерева или напильник. Обтяжка при этом способе получается ровная и с хорошим натяжением, однако боится перемены температуры и влажности воздуха. В жаркую погоду натяжение будет слишком увеличиваться, в сырую — ослабевать.

Деталь будет терять свою прочность, при запуске модели может дрожать и сломаться. Применять такую обтяжку можно только летом, в сухую погоду и на тяжелых моделях. Лучше всего модели обтягивать готовой цветной бумагой. Но если ее нет, бумагу можно покрасить. Красят бумагу анилиновыми красками, которые в продаже называются краской для окрашивания материи шерстяной и шелковой.

Высыпем два пакета краски в литровую чистую стеклянную банку, нальем в нее горячей воды до половины и добавим одну чайную ложку соли. Хорошенько растворим краску путем помешивания деревянной палочкой и дадим ей немного постоять. После этого дольем воды, размешаем раствор еще раз, дадим ему остыть. Приготовленная таким образом краска хорошо держится и не линяет. Окраску бумаги производят в фотованночке или противне.

Хорошо для этой цели иметь специальную ванночку из фанеры и дерева (рис. 108). Части ванночки склеим и собьем гвоздями. Ось сделаем из проволоки, трубку из дюралюминия или другого материала, втулку для крепления оси из жести от консервной банки. Для другого конца оси на бортике ванночки вырежем углубление. Чтобы ванночка не пропускала воду, пропита- ем ее горячим стеарином или воском, или покрасим нитрокраской.

Поставим ванночку на стол, нальем в нее столько раствора краски (без отстоя), чтобы она полностью закрыла ось с трубочкой. Вынем ось с трубочкой. Положим на ванночку лист бумаги, предназначенный для окраски. Тот конец, за который мы будем его протягивать, должен свисать с края на см. Поставим ось с трубочкой на место. Они погрузят бумагу в краску.

Начнем осторожно протаскивать лист. Вытащив его весь, дадим краске стечь. После этого повесим на нитку за сухой конец. Высушенную бумагу прогладим теплым утюгом. Полученная таким образом цветная будет нисколько не хуже той, что продается в магазинах. По окончании окрашивания бумаги ванночку хорошо промоем теплой (но не горячей) водой и просушим. Имея бумагу различных цветов, можно очень разнообразно оклеивать модели (рис. 109).

При этом будем помнить, что всякая отделка нужна, прежде всего, для того, чтобы подчеркнуть красоту модели, а также для того, чтобы модель лучше было видно в воздухе и на земле, когда она приземлится. На крыльях модели наклеим буквы и цифры. Буквы — инициалы конструктора или строителя модели, а цифры — порядковый номер построенной им модели. Эта маркировка необходима на соревнованиях, чтобы знать, кому принадлежит модель.

Буквы и цифры вырежем из папиросной бумаги, предварительно покрашенной в черный цвет. Продумаем оформление не только крыльев, стабилизатора и киля, но и других частей модели. Фюзеляж покрасим нитрокраской, воздушный винт, чтобы не утяжелять, красить не будем, но отполируем.

 Обклейка крыла

Рис. 107. Обклейка крыла

 Ванночка для окрашивания бумаги

Рис. 108. Ванночка для окрашивания бумаги

Примеры отделки схематических моделей

Рис. 109, Примеры отделки схематических моделей