Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ ПАРАШЮТА С САМОПУСКОМ

На рис. 33 показан общий вид модели парашюта с самопуском. При помощи самопуска модель парашюта можно подбросить вверх на 8—10 м, где купол раскроется, и модель плавно опустится вниз. Для изготовления модели с самопуском потребуется: лист папиросной бумаги размером 500 X 500 мм, катушечная нить № 10, 100—150 мм резинки (лучше ленточной), стальная проволока диаметром 0,8—1 мм, кусочек свинца, канцелярский клей.

Сложим лист папиросной бумаги, как показано на рис. 34. Обрежем основание сложенного треугольника по окружности, а на вершине также по окружности обрежем кончик на 10—12 мм. Теперь развернем треугольник. Увидим купол, разделенный на 16 равных частей. Заготовим четыре стропы длиной по 1500 мм. Для этого вобьем в доску два гвоздя на расстоянии 1500 мм друг от друга и, привязав к одному из них конец катушечной нитки, сделаем четыре витка.

Разрежем нитки у гвоздей так, чтобы получились четыре равных отрезка. Согнем из проволоки колечко диаметром 6—8 мм. Сложим стропы пополам и петлей закрепим их середину на кольце. Теперь стало восемь одинаковой длины строп. Прикрепить стропы к куполу парашюта проще всего так. Положим развернутый купол на неширокую дощечку длиной 300—350 мм. Вобьем в дощечку в центре отверстия купола гвоздь. Наденем на него колечко со стропами.

Возьмем одну стропу, смажем ее клеем, начиная от колечка, на 250 мм, положим на один из сгибов парашюта и легким движением пальца прижмем нитку к бумаге. Нитка должна приклеиться по всей своей длине. Теперь передвинем купол парашюта и через один сгиб приклеим вторую стропу. Затем третью, четвертую... восьмую. Пока клей будет сохнуть, готовим крючок для самопуска из проволоки длиной 60 мм. Согнем ее в крючок, как показано на рис. 35.

Кусочек свинца расплющим до толщины 1 мм и размера 20 X 30 мм. В полученную пластину закатаем сделанный ранее крючок. Теперь, если клей высох, сложим купол в пачку в виде гармошки. Сгибы без ниток должны быть снаружи, а внутри — с нитками. Последний сгиб сложим с теми, что без ниток. Прогладим пальцами все складки, чтобы плоскости купола плотно легли друг на друга.

Расправив стропы так, чтобы они не скручивались, сложим их вместе, вставим концы в петельку крючка, крепко привяжем, лишние нитки обрежем. Сюда же привяжем одним концом резинку. Парашют готов. Запуск модели производится так. Возьмем в левую руку сложенный парашют за его нижнюю кромку, там, где нет ниток, а в правую руку резинку крючка (рис. 36). Растянув резинку так, чтобы ее длина увеличилась в два-три раза, выпустим парашют и тут же — резинку из правой руки. Модель быстро взлетит вверх.

При самом начале падения купол автоматически раскроется, и парашют начнет медленно опускаться вниз. Особенно красив полет модели парашюта, купол которого сделан из разноцветной бумаги. Запомним правило: нельзя выпускать модель сразу из обеих рук, нужно выпускать ее сначала из левой, а потом с небольшим толчком — из правой.

Крючок самопуска должен свободно и легко выскакивать из кольца. Бели этого не происходит, его надо немного разогнуть, если крючок выскакивает при запуске — загнуть... Скорость спуска парашюта можно регулировать грузом или размером отверстия в куполе. Отверстие влияет и на плавность спуска модели.

Попробуем запустить парашют без отверстия. Модель будет раскачиваться в воздухе, а иногда даже скользить, т. е. двигаться боком. Это объясняется тем, что воздух при спуске парашюта выходит из-под купола неравномерно — через его края.

Модель парашюта с  самопуском

Рис. 33. Модель парашюта с самопуском

Изготовление купола парашюта

Рис. 34. Изготовление купола парашюта

 Изготовление       крючка для  самопуска

Рис. 35. Изготовление крючка для самопуска

 Запуск парашюта

Рис. 36, Запуск парашюта