Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК УСТРОЕН АЭРОСТАТ

Сферический аэростат, предназначенный для свободных полетов, имеет наиболее простую конструкцию. Он состоит из оболочки, строи и гондолы для экипажа


(рис. 55)1-разрывное полотнище , 2-клапан , 3-" аппендикс " ,4-подвесные стропы ,5-гондола


Оболочку в виде шара изготавливают из газонепроницаемой ткани. Навершине оболочки имеется клапан, который открывают, чтобы выпустить часть газа и начать снижение. «Аппендикс» — короткий матерчатый рука» внизу оболочки — позволяет расширяющемуся при подъеме газу свободно выходить наружу. Этим устраняется опасность разрыва оболочки. Разрывное полотнище служит для быстрого выпуска газа при посадке. Это нужно для того, чтобы аэростат не волочился по земле при сильном ветре. К оболочке на стропах подвешена гондола — кабина для размещения экипажа и оборудования. На первых сферических аэростатах кабина имела форму венецианской лодки (гондолы), поэтому и получила такое название. Позднее в качестве гондолы аэростата стали применять открытую корзину из ивовых прутьев.

Стратостат в принципе не отличается от сферического аэростата, но его конструкция, а также старт и пилотаж имеют ряд существенных особенностей. Стратостат состоит из оболочки больших размеров и герметической кабины (гондолы) с иллюминаторами и люками. При старте оболочка наполняется газом лишь частично и принимает удлиненную грушевидную форму, а по мере подъема на высоту — все более правильную сферическую. Как уже говорилось, дирижабль — это тот же аэростат, но снабженный двигателями и рулями. Различают три основных типа дирижаблей: мягкие, полужесткие и жесткие. Дирижабли характеризуются большой продолжительностью беспрерывного полета (малые - до 12—15 ч, большие свыше 100 ч) и большой грузоподъемностью. Дирижабль мягкой системы


(рис. 56) 1-рейки усиления носовой части оболочки , 2-оболочка , 3-разрывное полотнище , 4-диафрагма оболочки , 5-баллонеты , 6-диафрагмы баллонетов , 7-стабилизаторы , 8-рули направления , 9-рули высоты ,10-гондола , 11-подвесные стропы состоит из оболочки, которая наполняется газом, гондолы для пассажиров и экипажа, винтомоторной группы органов устойчивости (стабилизатора) и управления (рулей).



Оболочка дирижабля сшивается из продольных полотнищ трехслойной прорезиненной материи, покрытой алюминиевой краской. Оболочка имеет «аппендикс» для наполнения газом, клапан для его выпуска при маневрировании и разрывное приспособление для быстрого выпуска всего газа. В оболочке расположены также особые матерчатые мешки — баллонеты воздухом. При подъеме на высоту газ расширяется, поэтому, чтобы сохранить форму оболочки дирижабля прежней, из баллонетов выпускают воздух При спуске же с высоты газ сжимается, и для сохранения формы дирижабля приходится снова наполнять баллонеты воздухом. Внутри оболочки и баллонетов устанавливают специальные перегородки — диафрагмы. Они препятствуют перемещению газа (в оболочке) и воздуха (в баллонетах) при поворотах и наклонах дирижабля в полете. Гондола висит на стропах. На дирижабле мягкой системы обычно устанавливают один или два мотора воздушного охлаждения. В гондоле расположены баки для горючего. Балластом обычно служит вода, которая находится в брезентовых мешках. У дирижабля полужесткой системы


(рис. 57)1-приспособление для причала (швартовки) , 2-носовое усиление , 3-оболочка , 4-вертикальные диафрагмы , 5-газовый отсек ограниченный диафрагмами , 6-вертикальные стабилизаторы , 7-горизонтальные стабилизаторы и рули высоты , 8-рули направления , 9-моторные гондолы , 10-баллонеты , 11-килевая ферма , 12-гондола вдоль всей нижней проходит килевая металлическая ферма, к которой крепятся гондола и моторы.



Оболочка, разделенная на газовые отсеки, сшита из прорезиненной ткани. Просторная гондола удобна для пассажиров — в полете они могут свободно перемещаться. Дирижабль жесткой системы

 


(рис. 58)


 

резко отличается по конструкции от мягких и полужестких. Жесткий дирижабль имеет каркас, состоящий из расположенных друг за другом шпангоутов (поперечных многоугольных ферм) — главных и промежуточных, а также стрингеров, соединяющих шпангоуты между собой. Снаружи каркас обтягивается специальной легкой и прочной тканью, которая подвергается многократной предохранительной окраске. Для улучшения аэродинамических качеств дирижабля всем его выступающим частям придается удобообтекаемая форма. Силовая установка типичного жесткого дирижабля содержит до пяти моторов. Длина дирижабля до 250 м, его диаметр до 40 м. Экипаж такого дирижабля состоит из 20—30 человек. Он может совершать полеты продолжительностью свыше 100 ч на расстояние до 14 тыс. км без посадки.