Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПОЧЕМУ И КАК ЛЕТАЕТ АЭРОСТАТ

Всякое тело на поверхности нашей планеты находится под воздействии земного притяжения. Для того чтобы подняться в воздух, человек должен противопоставить силе земного притяжения равную или большую подъемную силу. Многие не раз наблюдали, как со дна стакана с водой поднимают пузырьки воздуха. Происходит это потому, что на пузырек воздуха со всех сторон давит вода. Значение этого давления зависит от высоты столба воды.

Пузырек заполнен воздухом, удельный вес которого почти в 800 раз меньше чем воды. Сила же выталкивания, согласно закону Архимеда, равна весу воды в объеме пузырька, т. е. значительно больше. Аэростат — это такой же «пузырек», но большего размера. К тому же он плывет не в воде, а в воздухе, который стремится вытолкнуть аэростат вверх тем сильнее, чем больше его объем и чем более легким газом он заполнен. В почему конструкция аэростата должна быть возможно более легкой, а сам аэростат наполнен легким газом (водородом или гелием). В воздушном океане закон Архимеда действует точно так же, как и в океане водном, тоесть если бы нам удалось полностью выкачать из шара воздух и не дать ему при этом расплющиться (под давлением окружающей атмосферы), то такой шар имел бы при равных условиях самую большую по сравнению с другими шарами подъемную силу. Итак, принцип создания подъемной силы прост и ясен, трудности начинаются при конструировании, когда сталкиваются такие противоречивые требования, как легкость и прочность.

Ведь конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы противостоять давлению извне. Чем выше поднимается шар, тем меньше становится давление воздуха на него снаружи. При подъеме на большую высоту газ распирает шар и оболочка в конце концов может лопнуть. Вот почему воздухоплаватели в нижней части шара вынуждены делать отверстие. Поднимаясь, шар выдавливает из себя избыток газа через это отверстие. Но дело в том, что с утечкой газа уменьшается подъемная сила шара и, чтобы продолжить полет, приходится сбрасывать с аэростата балласт.

В итоге расходуется газ, подходит к концу балласт и полет заканчивается. Успехи химии в последние годы позволили создать сверхпрочные пленки. Это дало возможность делать из них герметически закрытые шары. В апреле 1961 года в Калифорнии первый подобный шар поднялся на высоту 21 км. Он летал девять суток и спустился в Тихий океан. За первым шаром поднялись следующие. Шары стали летать без балласта по 30 и более суток.