Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ТАЙМЕРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ НВ-39

www.parkflyer.ru - радиоуправляемые модели, радиоуправляемые модели самолетов, магазин радиоуправляемых моделей

Весовые данные модели, г
Двигатель с воздушным
винтом . . . 200 .
Моторама-бак с валом. 55
Таймер-противовес в
сборе . . .55
Фюзеляж с подшитбниками . . . 120
Шасси . . . . 20
Втулка со штангами и
ограничителями .... 80
Лопасти с осями и
втулками .... 165
Стабилизирующие грузики с
кронштейнами .... 60
Крепеж .... 10
Масса модели без
горючего . . . . . 765
Скоростные параметры
модели, м/с
Скороподъемность . . 5—7
Скорости спуска:
авторотируюдего . 2 -2,5
парашютирующего . . . 3


Современные таймерные модели вертолетов скомпонованы преимущественно по соосной схеме. Установленный на двигателе тяговый воздушный винт создает основную подъемную силу, необходимую для набора высоты, и реактивный момент, раскручивающий несущий винт. Винты вращаются в противоположных направлениях, при этом число оборотов, которые делает несущий, примерно на два порядка ниже, чем у тягового. Силовая установка включает в себя серийный компрессионный микродвигатель КМД-2,5 с деревянным воздушным тяговым винтом 250 мм, Н 75 мм, мотораму-бачок и противовес с таймером программного механизма

Все элементы объединены в блок, который может быть легко и быстро заменен даже на старте. Создаваемый консольно расположенным цилиндром мотора значительный дисбаланс компенсируется противовесом, для этих же целей топливный бак и таймер смещены в сторону, противоположную головке двигателя. Программа таймера: ограничение времени работы мотора и сцепление вала несущего винта с фюзеляжем для принудительной посадки модели.

Таймер включается при раскрученном несущем винте легким касанием пальца вращающегося проволочного рычага, являющегося стопором маятника часового механизма. Моторама с двигателем монтируются на нижнем конце вала несущего винта. В фюзеляже весь узел установлен на двух шарикоподшипниках, обеспечивающих минимальное сопротивление вращению; только при выполнении этого условия микровертояет не будет разворачиваться в полете. Фюзеляж. Его боковая проекция имитирует одноместный лёгкий вертолет с большой остекленной кабиной и хвостовым килем. Поперечное сечение — чечевицеобразное. Внешние обзоды кабины и киля выклеены на оправках из набора тонких распаренных липовых реек. Центральная (миделевая) часть фюзеляжа цилиндрического сечения.

Внутри ее вклеены дюралюминиевые корпуса для шарикоподшипников, а в переднюю нижнюю часть вмонтирован дюралюминиевый кронштейн крепления передних стоек шасси. Задняя стойка фиксируется штифтом в сплющенной алюминиевой трубке, также заклеенной в фюзеляже. Все стойки выполнены из листа Д56Т толщиной 1,5 мм. Фюзеляж обтянут тонкой стеклотканью и покрыт яркой полиуретзнозой змалью. Наеущмй винт.На лопастях применены два профиля. От комля до середины идет МVА-301, а от середины до конца лопасти — С1агк-Y. Диаметр осей увеличен до 5 мм, они изготавливаются из стали-серебрянки и закалены.

Лопасти «плоские», без крутки, упоры допускают изменение их установочных углов а пределах от —10° до +30°. Поверхности лопастей окрашиваются черным. Лётные испытания. Первые регулировочные запуски микровертолета следует проводить в безветренную погоду. Время работы двигателя ограничивают 10—15 с. Модель выпускают в полет при ощутимом избытке тяги после раскрутки несущего ротора до стабильных оборотов.Задача регулировки сводится к подберу таких установочных углов лопастей, при которых микровертолет идет вверх ровно, без спиралей. Если направление возникшей спирали совпадает с вращением несущего винта, установочные углы надо увеличить, и наоборот.

Подбирая значения углов для набора высоты с максимальней скоростью, одновременно оценивают переходный режим и авторотирующий спуск. Следует учитывать, что при больших установочных углах ротор на режиме самовращения раскручивается вяло, имеет малое число оборотов, модель снижается со значительной скоростью. При слишком малых углах винт раскручивается до высоких оборотов, вертолет снижается по спирали, скорость спуска также больше расчетной.

Добившись устойчивого и быстрого вертикального набора высоты и хорошего авторотирующего спуска, увеличивают время работы двигателя до 28— 29 с и засекают общую продолжительность полета. Небольшими изменениями устаковочны углов лопастей добиваются улучшения летных показателей. Тренировочные запуски выполняются с обязательным включением автоматики принудительной посадки.

Результаты регулировки и характеристики полетов желательно заносить в специальную тетрадь: накопленные данные помогут проанализировать поведение модели и принять правильные решения. Непременным условием любых полетов модели является соблюдение мер безопасности. Помните, что вращающийся винт.



Рис.1. 1 — передняя стойка шасси, 2 — носовая часть фюзеляжа, 3 — цилиндрическая часть фюзеляжа, 4 — хвостовая балка, 5 — задняя стойка шасси, 6 — силовая установка в сборе, 7 — киль, 8 — стабилизирующий' грузик, 9 — кронштейн, 10 - растяжка, 1 1 — лопасть несущего ротора, 12 — штанга, 13 — втулка в сборе.


Рис.2. Воздушные винты для компрессионных микродвигателей: 1 — 250 мм, Н 70 мм, материал: орех, клен, граб или береза, 2 — 250 мм, Н 75 мм, материал: орех, клен или стеклоуглепластик, 3 — 250 мм, Н 80 мм, материал: орех, стеклоуглепластик.


Рис.3. Конструкция моторамы для двигателя КМД-2,5.


Рис.4. Конструкция втулки несущего винта