Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА «СТРЕКОЗА»

Изготовление модели (рис. 164) начнем с рейки-фюзеляжа. Сначала выстругаем рейку длиной 400 мм и сечением 3X3 мм. К одному ее концу прикрепим с помощью ниток и клея подшипник (сосновый брусочек) длиной 8 мм и сечением ЗХб мм для верхнего пропеллера-ротора. Второй конец рейки, начиная с середины, состругаем на конус, сечение которого на самом конце 1 X 1 мм. Крючок для резиномотора изогнем из стальной проволоки диаметром 0,8 мм и прикрепим его к середине рейки. Теперь нам надо изготовить два винта-ротора. Диаметр верхнего ротора 350 мм, нижнего —400 мм. Передние кромки винтов можно сделать из сосновых или бамбуковых реек.

Сечение их в центре 3X3 мм, а к концам плавно уменьшается до размера 1,5X1,5 мм. Установим в каждую лопасть две нервюры. Для этого заострим один конец каждой нервюры и вставим его в щель, проделанную концом ножа в передней кромке. Желательно изогнуть нервюры придав им профиль крыла. Чтобы получить заднюю кромку винта, натянем нитку, соедив концы передних кромок и хвостиков нервюр. Крючок для резиномотора изогнем из стальной проволоки диаметром 0,8 мм и прикрепим его в центре верхнего винта. Проденем крючок через подшипник и наденем одну-две шайбочки для уменьшения трения. Обтяжку винтов изготовим из конденсаторной бумаги.

Теперь мы должны придать винтам необходимую форму и прежде всего угол поперечного V. Для этого в центре винта согнем переднюю кромку, придав ей угол поперечного V, равный 5—10°. То же сделаем на втором винте. Ближе к центру винта установочные углы лопастей должныны быть в пределах 30—40°, а к концам лопастей уменьшаться в 1,5—2 раза. Нужно стараться, чтобы закрутка лопастей получилась одинаковой. Второй винт с помощью ниток прикрепим к рейке-фюзеляжу, расположив его на 30—50 мм выше нижнего крючка для резиномотора. Резиномотор сделаем из 4—6 круглых резиновых нитей Наша модель готова.

Закрутим верхний винт на 30 оборотов и выпустим модель в полет.Если закрутка лопастей получилась одинаковой, а сама модель легкой, то она плавно и почти вертикально взлетит вверх. Если же взлет происходит неровно или только по горизонтали, то надо к концу рейки-фюзеляжа приклеить небольшое оперение из плотной бумаги. Размеры и форма оперения показаны на рисунке. Еще раз проверим закрутку, определяя на глаз равенство углов на лопастях. Для того чтобы улучшить летные данные модели, можно рекомендовать верхний ротор сделать двухлопастным, как у нашей модели а нижний — четырехлопастным.

рис-164