Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНЕР

«КОЛИБРИ»

Как сделать планер. Так называется модель потому, что она лишь схематически в общих чертах, воспроизводит планер .Как видно из рисунка 77а ,на заднем конце рейки-фузеляжа находится оперение состоящее из стабилизатора и киля. Примерно на первой трети рейки крепится крыло, а на переднем ее конце помещается грузик.

Полет модели планера зависит в первую очередь от того, насколько качественно она выполнена. Чтобы успешно построить модель, надо внимательно прочитать ее описание, уяснить, из какого материала и каким инструментом изготовляются детали планера, работать точно по чертежам и пользоваться исправным и острым инструментом. В первую очередь нам надо выполнить рабочие чертежи в натуральную величину.Для этого возьмем большой лист бумаги, карандаш, угольник и линейку с делениями. Крыло вычертим так. Проведем прямую линию и разделим ее на восемь частей (рис. 77, б).

Полученные отрезки определяют расстояние между нервюрами будущего крыла. Параллельно линии положим линейку и с помощью треугольника проведем перпендикулярные линии против каждого отрезка. На крайних перпендикулярах отложим длину нервюр. У нашей модели все нервюры имеют одинаковую длину 120 мм. Поэтому полученные точки соединим линией, параллельной первой прямой. Чертеж стабилизатора и киля вычертим так же, как и крыло. Закончив выполнение рабочих чертежей, приступим к изготовлению планера. Конструкция ее показана на (рис. 77, в)

Постройку модели планера начнем с изготовления стабилизатора и киля. Стабилизатор представляет собой прямоугольную рамку, собранную из реек сечением 3X3 мм. Возьмем две рейки длиной 240 мм и две длиной 90 мм и соединим их в рамку с помощью четырех металлических уголков размером 20X3 мм.Эти уголки вырежем ножницами из тонкой жести (можно использовать проволоку канцелярских скрепок). Чтобы собрать рамку, готовые уголки привяжем нитками сначала к длинным, а потом к коротким рейкам. Ниток не должно быть много, наматывать их нужно ровно, с небольшим натяжением.

Места соединений промажем клеем. Соединение деталей нитками будет довольно часто встречаться при постройке моделей планеров, поэтому надо сразу научиться делать это аккуратно, ровно. Закончив постройку стабилизатора, приступим к изготовлению киля. Он может быть трапециевидным, как в нашей конструкции, или треугольным (показан пунктиром на рис. 77, б).

Длина реек указана на (рис. 77, б), их сечение 3X3 мм. Киль соберем так же, как и стабилизатор, с помощью металлических уголков и ниток. Крыло представляет собой прямоугольную рамку, состоящую из продольных передней и задней кромок — лонжеронов и поперечных планочек—нервюр.Для кромок нужны рейки длиной около 700 мм и сечением 4X4 мм. Законцовками крыла могут быть как прямые рейки сечением 4X4, так и нервюры.

Рамку крыла соберем с помощью металлических уголков размером 30X4 мм. Нервюры крыла имеют изогнутую, обтекаемую форму (по профилю крыла). Для того чтобы все нервюры были одинаковыми, нам нужно изготовить несложное приспособление — станочек для их изгибания.Станочек надо изготовить особенно тщательно, так как от этого зависит точность формы нервюр. Он пригодится и при постройке других планеров. На ( рис. 78) показаны станочки двух типов: для массового изготовления нервюр и индивидуальный. Расскажем сначала, как сделать первый из них.

Возьмем сосновый (или из другой древесины) брусок шириной 140 и длиной около 200 мм. Верхняя часть бруска должна иметь форму верхнего обвода профиля крыла — ее нужно изготовить особенно тщательно. Для того чтобы выполнить эту работу как можно точнее, надо сделать два фанерных шаблона профиля крыла и прибить их гвоздиками к торцам бруска. Теперь можно приступить к выстругиванию верхней части бруска.

Выструганную сторону бруска тщательно прошкурим и покроем нитролаком. К продольным сторонам бруска шурупчиками привинтим два металлических уголка, как показано на рисунке. Лучше всего сделать эти уголки из дюралюминия, но можно и из полосок кровельного железа. Хотя у нашего планера все нервюры одинаковой длины 120 мм, станочек мы сделаем с большей хордой, чтобы его можно было использовать при постройке других моделей планера. Индивидуальный станочек отличается от описанного только тем, что он имеет меньшие размеры.

Изготовить его легче: уголок можно сделать из жести; второго уголка нет, его заменяет металлическая скобочка. Для нервюр заготовим реечки длиной 140 мм и сечением 3X2 мм. Сначала выстругаем рейки, которые у нас есть, по всей длине, чтобы получить сечение 3X2 мм. Затем разрежем их на рейки длиной по 140 мм. Пачку этих реек распарим в горячей воде в течение 10—15 мин. После этого они станут гибкими и их можно будет вставить в станочек. Только тогда, когда нервюры хорошо высохнут, можно приступать к сборке крыла.

Собранную рамку крыла наложим на рабочий чертеж и карандашом отметим места установки нервюр на кромках. Есть два способа установки нервюр: накладной с помощью ниток и торцовый. Выбираем лучший способ — торцовый, хотя он несколько труднее. На кромках в местах установки нервюр сделаем небольшой отверткой проколы — гнезда (рис. 79). Эту работу надо выполнять очень осторожно, иначе можно расколоть кромку.

Порядок работы следующий: рамку поставим на стол вертикально, левой рукой вставим отвертку в отметку на кромке и легким ударом небольшого молотка сделаем прокол. Торцы нервюр заострим лопаточкой, как показано на рисунке, и вставим в гнезда на кромках. Места соединений промажем клеем. Крыло почти готово, надо только для устойчивости в полете придать ему угол поперечного V. Для этого в центре крыла на передней и задней кромках сделаем небольшие надрезы, затем к кромкам сверху и снизу в местах надреза привяжем нитками полоски из жести размером 30X4 мм, надломим крыло в местах надреза и придадим ему нужный угол поперечного V, равный 8—10° с каждой стороны.

Промажем нитки клеем и дадим крылу просохнуть. Стоечка для крепления крыла к рейке-фюзеляжу («кабанчик») может быть двух видов. Возьмем рейку длиной 160 мм и сечением 5X4 мм. Прикрепим ее нитками в центре передней и задней кромок крыла, причем под переднюю кромку подложим сосновый брусок высотой 7—10 мм. Это придаст крылу установочный угол. При изготовлении стойки вторым способом вместо бруска ставят подкос из полоски тонкого алюминия или проволоки, предварительно выгнув ее, как показано на (рис. 74,в)

Теперь нам надо изготовить фюзеляж: рейку и грузик (носовую часть). На бумаге по клеткам вычертим шаблон грузика, вырежем его ножницами и нанесем по шаблону контуры грузика на дощечку или фанеру толщиной 5 мм.Выпилим грузик лобзиком и обработаем его торцы напильником и шкуркой. Рейку длиной 700 мм и сечением 5X9 мм изготовим из прямослойной сосны. Грузик прикрепим к рейке с помощью клея и трех тонких гвоздиков. Затем нитками привяжем к рейке стабилизатор и киль. Приступим обтяжке крыла, стабилизатора и киля (рис. 80).

Перед обтяжкой весь планер полезно собрать (привязать резинкой крыло), чтобы убедиться в правильности изготовления всех ее частей и проверить, нет ли коробления крыла и оперения. Крыло и стабилизатор обтянем папиросной бумагой только сверху, а киль — с двух сторон. При обтяжке крыла оклеим сначала одну, а затем другую его половину, тщательно расправляя морщины, образовавшиеся на бумаге. Дав клею просохнуть, аккуратно срежем ножом лишнюю бумагу. Определим центровку планера. Для этого установим рейку-фюзеляж (с прикрепленными стабилизатором и килем) на лезвие ножа так, чтобы передняя и задняя части бы. и в равновесии. Точку равновесия отметим карандашом.

Крыло поставим поверх рейки так. чтобы граница первой трети его ширины приходилась над отмеченной точкой. В этом положении прикрепим резинкой к рейке выступающие концы планки крепления крыла. Установим крыло, вновь проверим центровку всего планера. Изменять ее мы можем, сдвигая крыло вперед или назад.

 

рис-77 а- общий вид , б-чертёж , в-конструкция


как сделать планер

рис-78
станочки для изготовления нервюр


изготовление нервюр модели планера

рис-79
крепление нервюр к кромкам


рис-80
обтяжка модели


крыло модели планера