Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЧАТЫХ КОРПУСОВ
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ РАКЕТ

При всех достоинствах стеклопластиковых корпусов для моделей ракет традиционный процесс их изготовления весьма трудоемок и небезвреден. Между тем конверсия подарила моделистам новый, весьма интересный материал — прокладочную теплостойкую стеклоткань СТП-4.

Применяется она достаточно широко и, имея небольшой официальный срок хранения, зачастую списывается и нередко поступает на прилавки магазинов «Юный техник» или «Сделай сам». Эта стеклоткань хороша тем, что при толщинах 0,025 0.062 и 0,10 мм она заводским способом уже пропитана достаточным количеством частично полимеризированного эпоксидного связующего.

В нашем кружке разработана технология изготовления круглых деталей из подобного материала, с которой, надеемся, будет интересно познакомиться и многим моделистам других классов (не только ракетчикам! Работа по изготовления корпус для модели ракеты ведется вдвоем.

Сначала па отполированную и покрытую антиадгезионной мастикой оправку аккуратно наматывают три-четыре слоя кабельной бумаги, которая тщательно разглаживается. Затем сверху, сохраняя то же направление намотки что и у бумаги, ровно и плотно накручивают стеклоткань СТП 4 Выкройка должна превосходить на М — И мм требуемую длину трубчатой детали.

Ограничений по числу слоев — никаких, здесь руководствуются лишь соображениями леса и прочности. Так как глянцевую поверхность нелегко качественно окрасить, полезно поверх стеклоткани накрутить лист писчей бумаги.

Он частично пропитается смолой при формовке корпуса и после мокрой шлифовки готовой детали, почти полностью удаленный обеспечит идеально подготовленную под покраску поверхность. Полимеризацию (формовку) рекомендуется вести при давлении 13 — 16 кгс см, но отличные результаты можно получить и следующим образом: поверх писчей бумаги, начиная с середины длины оправки, аккуратно слой за слоем, сохраняя направление навивки, с постепенно возрастающим усилием натяжения наматывают резиновые медицинские бинты суммарной толщиной 8 —10 мм.

Поверх резины, также натягивая как можно сильнее и аккуратно расправляя складки, накладывают еще 4 — 5 слоев узкого марлевого бинта. При изготовлении тонких труб применяются трубчатые оправки. Это позволяет вводить в них кварцевые нагреватели, подключаемые через ЛАТР к сети, и нагревать их для полной полимеризации смолы.

Толстые трубы спекаются на горелке газовой плиты (горячий воздух подводится к отверстию оправки, расположенном вертикально над плитой, с помощью элементарного переходника). Температура воздуха внутри оправки должна быть в пределах 150 — 190 С. Время выдержки — от 30 до 40 минут.

Прогретый «кокон» охлаждают до 70 — 80 С, снимают все бинты, и оправка с готовой деталью охлаждается изнутри струей воды. В результате усадки материала оправки трубчатая деталь легко снимается с нее. Теперь у вас в руках — легкая, просвечивающая заготовка, жесткая, дающая при ударе чистый звук. Остается лишь обрезать трубу по длине и сошлифовать с ее поверхности писчую бумагу.

С изготовлением плоских листовых деталей проблем не возникает технология их «выпечки» аналогична изготовлению трубчатых. Надо отметить, что, кроме корпусов для моделей ракет, по данной технологии удается сделать и множество других элементов, начиная с трубчатых (конусных или цилиндрических) деталей корпусов для авиа-, авто- и судомоделей и кончая легчайшими жесткими тягами для привода рулей всевозможных радиоуправляемых.

(Автор: О.НОВОЖЕНОВ, руководитель кружка, г. Миасс)

 Последовательность операций по изготовлению трубчатых корпусов для моделей ракет

Последовательность операций по изготовлению трубчатых корпусов для моделей ракет: 1 — навивка кабельной бумаги, 2 — навивка стеклоткани СТП-4, 3 — навивка слоя писчей бумаги, 4 — наложение рези новой ленты, 5 — наложения обмотки из медицинского бинта, 6 — термообработка (спекание стеклоткани)