Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ РАКЕТЫ КЛАССА S1B

Модель — двухступенчатая с двигателями общим импульсом 5 Не. Первая ступень оснащена двигателем импульсом 0,6—0,8 Не. Этот МРД дает модели начальное ускорение и поднимает ее на высоту 15—20 м. Именно на такой высоте происходят разделение ступеней и «горячий» поджиг двигателя второй ступени импульсом 4,2—4,4 Не.

Корпус первой ступени длиной 220 мм отформован на оправке диаметром 30 мм из двух слоев стеклоткани толщиной 0,25 мм. В нижней его части вклеены два бальзовых шпангоута толщиной соответственно 3 и 4 мм, в которых находится стеклопластиковая трубка внутренним диаметром 10,1 мм — двигательный контейнер длиной 30 мм. Снаружи на расстоянии 20 мм от нижнего среза привязана проволочная булавка-защелка фиксирования МРД от непроизвольного отстрела.

В верхний конец контейнера двигателя первой ступени вклеена бальзовая заглушка, в которой закреплен один конец огневода, другой конец, также через заглушку, вклеен в верхнюю часть корпуса. Сам огневод представляет собой трубку из углепластика диаметром 4 мм и длиной 183 мм. Три стабилизатора вырезаны из бальзовой пластины толщиной 0,5 мм.

Их боковые поверхности армированы стеклотканью. К корпусу стабилизаторы прикреплены встык эпоксидной смолой. Верхняя часть корпуса — это конус длиной 17 мм, куда вклеены два бальзовых шпангоута — опорный и фиксирующий. Внутри них закреплена стеклопластиковая трубка внутренним диаметром 10,1 мм и длиной 20 мм, которая служит посадочной втулкой для МРД второй ступени. Масса первой ступени без двигателя — 8 г.

Вторая ступень выполнена из двух элементов: укороченного корпуса и удлиненного головного обтекателя. Корпус представляет собой трубку длиной 38 мм, отформованную из четырех слоев стеклоткани толщиной 0,25 мм. В него вклеена другая трубка внутренним диаметром 10,1 мм и длиной 123 мм, которая является контейнером МРД второй ступени.

Средняя часть контейнера с двумя отверстиями для шплинта фиксации двигателя усилена намоткой стеклонитей. Здесь же закреплена кевларовая нить для резинки-амортизатора. А чуть выше, до шпангоута, укладывается тормозная лента системы спасения второй ступени. Стабилизаторы второй ступени толщиной 0,4 мм отформованы из углеткани и имеют эллипсоидную форму. К корпусу они прикреплены встык. Головной обтекатель — оживальной формы, изготовлен из четырех слоев стеклопластика.

Снаружи он покрыт паркетным лаком и отполирован. «Макушка» его слегка утяжелена — залита изнутри эпоксидной смолой. Туда же вклеена нитка крепления резинки-амортизатора. Масса второй ступени без двигателя и системы спасения — 12 г. На стартах прошедшего чемпионата конструктор М. Степанов использовал две комбинации двигателей конструкции И. Таборского. Первый полет: первая ступень — 0,8 Не, вторая — 4,2 Не; второй полет: 0,6 и 4,4 Не соответственно. Модель к старту готовят в такой последовательности.

В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя и фиксируют проволочной булавкой от непроизвольного отстрела. Затем устанавливают на место двигатель второй ступени и крепят его шплинтом, проходящим через усиленную часть контейнера. Нижняя часть МРД (юбка) на длину 10 мм остается свободной. На среднюю часть контейнера наматывают тормозную ленту длиной около 3 м, привязанную к резинке. После надевают головной обтекатель.

Соединяют ступени за счет плотной посадки юбки МРД второй ступени во втулке корпуса первой ступени. При этом донная часть (торец) двигателя насаживается на верхнюю заглушку огневода. В оба конца трубки-огневода для надежной передачи огневого импульса закладывают три-пять крупинок пороха. Стартует модель с газодинамической установки.

На высоте 15—20 м происходит разделение ступеней: первая приземляется, а вторая с ускорением уходит вверх. Как только срабатывает вышибной заряд МРД второй ступени, от корпуса отделяется, но не отлетает (удерживается амортизатор) головной обтекатель. Раскрывается тормозная лента, и модель опускается на землю.

Модель ракеты класса S1B

Модель ракеты класса S1B чемпиона России М. Степанова: 1 — балласт (загрузка), 2 — обтекатель головной, 3 — труба центральная (контейнер МРД второй ступени), 4 — шпангоут, 5 — лента тормозная второй ступени, 6 — резинка-амортизатор, 7 — шплинт фиксации МРД, 8 — корпус второй ступени, 9 — стабилизатор второй ступени, 10 — МРД второй ступени, 11 — шпангоут опорный верхний, 12 — шпангоут фиксирующий, 13 — шпангоут верхний силовой, 14 — заглушка верхняя, 15 - трубка-огневод, 16 — корпус первой ступени, 17 — заглушка контейнера, 18 — шпангоут силовой нижний, 19 — стабилизатор первой ступени, 20 — контейнер МРД первой ступени, 21 — шпангоут опорный нижний, 22 — фиксатор МРД, 23 — двигатель первой ступени.