Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РОТОШЮТА КЛАССА S9A

Модель ротошюта класса S9A — спортивное «оружие» В. Трохина, чемпиона России 1999 года среди школьников из г. Электростали (Московская обл). Прототипом для разработки послужил ротошют С. Юртаева. Но сделана некоторая доработка: улучшены лопасти — им придан профиль изогнутой пластинки и, на мой взгляд, упрощена конструкция.

Корпус модели приобрел цилиндрическую форму, мидель стал круглым. Основной силовой элемент ротошюта — фюзеляж. Он представляет собой бумажную трубку длиной около 310 мм, склеенную из двух слоев на оправке диаметром 10,2 мм. Один конец трубки закреплен в головном обтекателе, выточенном из бальзы в виде конуса со слегка скругленной вершиной.

В нем пропилены пазы шириной 1 мм для укладки резинок возврата. На другом — свободном конце фюзеляжа размещены два шпангоута диаметром 28 мм. На некотором расстоянии от нижнего среза в стенках фюзеляжа диаметрально просверлены два отверстия диаметром 1 мм для продевания нитки фиксирования лопастей во взлетном режиме и отвода газов от вышибного заряда при работе МРД.

Ротор — четырехлопастный. Лопасти вырезаны из бальзовой пластинки толщиной 1,5 мм и размерами 300x26 мм. Полученные заготовки увлажнены, наложены на оправку диаметром 28—29 мм и обмотаны резиновым жгутом. После просушки ширина заготовок доведена до 25 мм. Затем будущие лопасти подогнаны между собой по линиям сопряжения и у каждой слегка профилирована нижняя (внутренняя) поверхность — уменьшена толщина задней части.

К краю заготовки приклеен стабилизатор — бальзовая пластинка толщиной 1,5 мм. Место склейки усилено полоской длинноволокнистой бумаги. Полученные лопасти два раза покрыты нитролаком и для просушки возвращены на оправку — во избежание коробления. К одной из лопастей прикреплены два направляющих кольца из полосок жести шириной 1,5 мм. Свободный конец лопасти усилен бальзовым сегментом (вкладышем) длиной 15 мм.

Затем к нему приклеена полоска капроновой ткани шириной 20 мм, с помощью которой он соединяется с торцевой плоскостью головного обтекателя. Получается шарнирная подвеска. На расстоянии 30 мм от оси шарнира лопасти сквозь отверстие диаметром 1 мм продета резинка возврата. Изнутри она зафиксирована шплинтом — небольшим отрезком сосновой рейки.

Навешенные лопасти должны отклоняться от горизонтали вверх на 2°. Этот угол выставляется доводкой сопрягаемых поверхностей. И еще — лопасти тщательно отбалансированы по массе. Иначе трудно добиться хорошей авторотации. Модель к полету готовят так. Шарнирно подвешенные к обтекателю лопасти укладывают вдоль фюзеляжа вниз и прижимают к шпангоутам.

Через отверстия в противоположных лопастях продевают нитку и фиксируют их в сложенном виде. Такой ротошют напоминает обыкновенную модель ракеты. Резинки возврата лопастей накидывают на головной обтекатель и укладывают в канавки. Остается вставить двигатель.

Масса модели без МРД 20—22 г. Взлетает ротошют с одноштыревой стартовой установки на двигателях с суммарным импульсом 5 Н - с. После выгорания топлива на высоте 230—250 м в МРД срабатывает вышибной заряд и пережигает нить, удерживающую лопасти вдоль фюзеляжа. Под действием резинок возврата лопасти отклоняются вверх и образуют ротор, который, вращаясь. мягко опускает модель на землю.

 Модель poтошюта класса S9A

Модель poтошюта класса S9A В.Трохина чемпиона России 1999 г. среди школьников: 1 — обтекатель головной; 2 — резинки возврата; 3 — лопасти; 4 — отверстия для нитки фиксатора: 5 — стабилизатор; 6 — МРД;7 — кольцо направляющее (2 шт.); 8 — шпангоут хвостовой; 9 — шпангоут опорный; 10 — фюзеляж; 11 — ленты подвески лопастей; 12 — сегмент усиления Лонги; 13 шплинт фиксирования резинки возврата