Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ТРИ ПРИНЦИПА СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

Летательные аппараты — это технические устройства, предназначенные для выполнения определенных задач в воздушной среде. Летательными аппаратами принято считать все аппараты тяжелее или легче воздуха, движущиеся в атмосфере или в космическом пространстве под действием аэродинамических и аэростатических сил, сил реакции или по инерции. Характер выполняемых задач зависит от типа и назначения того или иного летательного аппарата.

Но условие для осуществления полета летательных аппаратов любого типа и назначения общее — они должны преодолевать силу земного притяжения, т. е. в процессе полета создавать подъемную силу, равную силе притяжения Земли или превышающую ее. Известны три основных принципа создания подъемной силы: аэростатический, аэродинамический и реактивный. Соответственно все летательные аппараты можно разделить на три большие группы.

Летательные аппараты, у которых подъемная сила образуется по аэростатическому принципу, образуют группу летательных аппаратов легче воздуха. Аэростатический принцип создания подъемной силы можно объяснить, используя закон Архимеда, одинаково справедливый как для жидкой, так и для воздушной среды: «Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа в объеме этого тела».Летательные аппараты, основанные на аэростатическом принципе, называются воздушными шарами или аэростатами (рис. 6)

 

 

Стратостаты — это аэростаты, предназначенные для полетов на большие высоты, в стратосферу. Они отличаются от обычных аэростатов наличием герметической кабины. Управляемые аэростаты, оборудованные двигателями, называются дирижаблями.

Оболочка дирижабля удлиненной формы. >Кроме гондолы, он имеет силовую установку, создающую силу тяги, необходимую для перемещения его в воздухе, а также рули, с помощью которых можно по желанию летчика изменять направление движения. Основные достоинства аппаратов легче воздуха заключаются в том, что они могут подниматься и опускаться вертикально и даже неподвижно «висеть» в воздухе без дополнительной затраты энергии.

Недостатки этих аппаратов — плохая маневренность и малая скорость полета. У летательных аппаратов второй, наиболее многочисленной группы, подъемная сила образуется по аэродинамическому принципу, при их перемещении относительно воздуха. Это летательные аппараты тяжелее воздуха (рис. 7).

 

Прежде всего к ним относятся самолеты различного типа и назначения. Подъемная сила создается несущими поверхностями, в основном крылом, при перемещении самолета относительно воздуха в результате работы двигательной установки. При этом сила тяги, создаваемая двигательной установкой, позволяет самолету преодолевать сопротивление воздуха. Планеры, в отличии от самолета, не имеют двигательной установки, но подъемная лала, так же как и у самолета, создается крылом при перемещении планера. К этой же группе относятся вертолеты и автожиры.

У вертолётов подъемная сила создается несущим винтом, приводимым во вращение двигательной установкой. У автожиров подъемную силу создает специальный винт, который вращается от набегающего потока воздуха, поступательное движение осуществляется благодаря двигательной установке. К летательным аппаратам, подъемная сила которых создается по реактивному ракетному принципу относятся ракеты и космические корабли различного типа и назначения, реактивные снаряды. Авиационные модели — это тоже летательные аппараты.

В уменьшенном виде они или копируют прототип, или схематически воспроизводят его. Летающие модели допускаемые к соревнованиям, имеют; ограничения по площади несущих поверхностей, полетной, массе, рабочему объему или массе двигателя Под несущей поверхностью летающих моделей подразумевается суммарная площадь крыла и горизонтальной стабилизирующей поверхности .

Площадь несущих поверхностей должна быть не более 150 дм/куб, масса модели-не более 5 кг , рабочий объём не более 10 см/куб. летающие модели по характеру полёта делятся на свободнолетающие ,кордовые и радио управляемые.Свободным называется полёт ,во время которого между летающей моделью и моделистом отсутствует всякая связь ,кроме визуальной Свободнолетающими являются модели планеров ,самолетов с резиновыми и поршневыми двигателями (таймерные) ,вертолётов (рис-8).

 

Полётом кордовой модели моделист, находящийся на земле , управляет посредством нерастягивающихся нитей –тонкой стальной проволоки или тросиков .Кордовыми моделями могут быть скоростные , гоночные ,пилотажные, модели « воздушного боя» и копии реальных самолётов (рис-9)

Во время радиоуправляемого полёта моделист , находящийся на земле управляет моделью подовая радиокоманды .Управляемые по радио могут быть летающие модели планеров ,самолётов и вертолётов , а также модели этих летательных аппаратов(рис-10)