Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

НЕОБЫЧНЫЕ КОРДОВЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
КЛАССА F2B

В предыдущей статье вы познакомились с необычными кордовыми моделями самолетов, предназначенными для обучения пилотов-новичков и тренировок «бойцов» и пилотажников. Сегодня разговор о более серьезной технике. Но чтобы начать его, нужно вначале поближе познакомиться с графиком-номограммой, позволяющим выбирать сечения кромок. Работают с ним так. Прежде всего, по чертежу будущей модели определяется максимальный пролет кромки (m).

Затем задается максимальный прогиб кромки (δ), который допустим для данной модели. Например, строя копию. исходят из того, что прогиб кромок вообще не должен прослеживаться и что модель будет летать не один год. В таком случае останавливаются на величине допустимого прогиба не более 0,01 мм. В других моделях этот размер может быть увеличен до 0,05 мм — такой прогиб практически незаметен. Для бойцовок же задают прогиб от 0,1 мм до 1 мм.

Выбранная величина корректируется в зависимости от условий. Они таковы: график построен для обычной лавсановой пленки толщиной 0,025 мм, обшивка одинарная, односторонняя, кромка сосновая. Если толщина имеющейся пленки отличается от указанной, величину заданного прогиба условно увеличивают пропорционально (при более тонкой пленке) и наоборот. При расчете нормальных кромок крыла или оперения, на которые воздействуют обе стороны обшивки плоскости, величину δ соответственно задают меньшей в два раза, а при замене сосны бальзой того же сечения — еще в четыре раза.

Так, например, при δ = 0,05 мм под облегченный стабилизатор для бальзовых кромок при толщине пленки 0,005 мм после коррекции имеем заданное δ = 0,03 мм. Затем на диаграмме через выбранную точку проводят вертикаль до пересечения с кривой требуемого пролета m между нервюрами (здесь нужно внимательно следить за соответствием шкал пролетов и прогибов). Через эту точку проводим горизонталь на правую часть диаграммы.

Любая точка пересечения с ветвями правого графика даст искомое сочетание толщины и ширины кромки. Останется лишь выбрать удобный с точки зрения привязки к конкретной конструкции вариант. Возможно, поначалу эти операции покажутся замысловатыми. Но стоит пару раз воспользоваться графиками, и вы уже не сможете обойтись без них при прорисовке каждой новой модели! Что может дать использование предложенной диаграммы! Чтобы ответить на подобный вопрос, взгляните на сопровождающие статью рисунки.

На них модели, отличные летные свойства которых достигнуты не только за счет применения уже знакомой схемы, но и благодаря резко сниженной массе хвостовой части, что удается только при обоснованном выборе сечений элементов их каркасов. Пилотажная - с двигателем «Ритм» и цельноповоротным стабилизатором: горизонтальное оперение, выполненное исключительно из сосны, после окончания отделки и установки кабанчика весит 42 r!

Модель схемы «летающее крыло»: руль высоты в законченном виде весит 5 г, каркас сосновый! Большая модель с двигателем рабочим объемом 7,0 см3 — полная масса с двигателем... 580 г, цепьноповоротный стабилизатор с узлом подвески и кабанчиком после покраски — всего лишь 42 г. Это на порядок меньше общепринятых норм! Естественно, возникает вопрос: необходимо ли это? Ответ однозначен — да! Масса хвостовой части пилотажной или бойцовой, во многом определяющая момент инерции всей модели, является чуть ли не основной величиной, влияющей на важнейшие характеристики управляемости.

Это и способность «ходить» за ручной, и вообще выполнять резкие эволюции. И с какими другими приемами, кроме снижения момента инерции, не удастся заставить пилотажную пройти угол «квадрата» с радиусом менее 1 м или бойцовую совершить «разворот на месте» без потери скорости! Подтверждение тому — расчеты и испытания.

Причем расчеты в отличие от аэродинамических (в которых поправки иной раз превышают искомое значение) абсолютно точные и достоверные, основывающиеся на законах, классической механики. И достаточно «прокачать» любую из известных хороших моделей, чтобы после пятиминутной работы с карандашом и логарифмической линейкой понять: резервы ее совершенствования еще безграничны!

(Автор: А. СОЛОВЬЕВ. клуб «Искатель», Москва)

Номограмма для определения прогибов стрингеров и кромок

Номограмма для определения прогибов стрингеров и кромок от натяжения лавсановой пленки 0,025 мм. Штриховой линией показан пример пользования диаграммой. Получены два варианта кромки, отличающиеся по массе в два раза.

Пилотажная модель самолета с    модифицированным    двигателем   Ритм

Пилотажная модель самолета с модифицированным двигателем «Ритм» (стенка от КМД-2,5 и новая рубашка цилиндра).

Пилотажная  модель самолета типа  «летающее  крыло»  с модифицированным двигателем Ритм

Пилотажная модель самолета типа «летающее крыло» с модифицированным двигателем «Ритм».

Пилотажная модель  самолета с двигателем рабочим обьемом 7,0 см3

Пилотажная модель самолета с двигателем рабочим обьемом 7,0 см3. На графике зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки показано сравнение аэродинамических характеристик обычного стабилизатора и треугольного стабилизатора малого удлинения.