Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СКОРОСТНАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА КЛАССА F2A

Пришел мальчишка в авиамодельный кружок. Через несколько занятий он твердо решает отдать свои силы кордовым скоростным аппаратам. Как вы думаете, на какой модели он будет приобретать навыки пилотирования кордовой? Ну конечно, на классической учебно-тренировочной обычного самолетного типа: планка-фюзеляж с двигателем, крыло, стабилизатор, шасси или стартовая тележка.

Но при всех достоинствах такая техника имеет существенный недостаток — слишком малое подобие современным скоростным несимметричной схемы. А последние сильно отличаются в пилотировании. Оказывается, обычная тренировочная микромашина с точки зрения совершенствования спортсмена-скоростника не нужна — научившись управлять такой моделью, в дальнейшем приходится «ломать» приобретенные навыки и переучиваться на «однокрылку».

Эти соображения и легли в основу разработанной нами скоростной учебно-тренировочной модели, аналога «взрослой» техники. Она проста, изготавливается из недефицитных материалов и, что особенно важно для начинающего спортсмена-конструктора, дает широкие возможности ее совершенствования. Основная особенность — разборная конструкция — позволяет в широких пределах регулировать углы установки крыла и оперения, положение центра тяжести, заменять в процессе отладки модели и освоения пилотирования части аппарата (например, варьировать удлинение и площадь крыльев, стабилизаторов, подбирать параметры двигательной установки и т. д.).

Да и живучесть такой скоростной — словно у ящерицы, восстанавливающей потерянный хвост: благодаря взаимозаменяемости деталей из нескольких моделей, потерпевших аварию при тренировочных полетах, можно собрать исправную и продолжить занятие. Фюзеляж-моторама скоростной выпилена из листа дюралюминия толщиной 4—6 мм. Конфигурация носовой части ее определяется размерами двигателя. После сверления отверстия под крепеж вокруг них и по контуру детали оставляют поля шириной 5—6 мм, лишний материал в целях облегчения удаляют. После завершения обработки мотораму желательно анодировать.

Крыло выстругано из липы, тополя, ольхи или подобной древесины. На левом конце устанавливается направляющая планка (для корд) из миллиметровой фанеры, играющая одновременно и роль костыля. Корневая часть крыла оклеена стеклотканью толщиной 0,05—0,1 мм на эпоксидной смоле. Стабилизатор изготовлен аналогичным способом (направление волокон — параллельно передней кромке). Киль (он же — хвостовой костыль) вырезан из миллиметровой фанеры.

Усиление передней части стабилизатора более мощное — стеклотканью толщиной 0,1—0,2 мм. Руль навешен на петлях-«восьмерках» из лески; кабанчик, как и качалка управления,— дюралюминиевый. Система управления должна обеспечивать ход руля в пределах 20 в обе стороны. Все поверхности деревянных деталей тщательно зачищают наждачной бумагой и покрывают несколько раз бесцветным лаком или окрашивают нитроэмалями.

Надо заметить, что размеры крыла и стабилизатора могут отличаться от указанных на рисунке, но суммарная площадь несущих плоскостей должна соответствовать нормам для скоростных авиамоделей. На первых порах площадь желательно увеличить — сниженная нагрузка упростит процесс обучения пилотированию. Потенциальная возможность уменьшения площади позволит упростить неизбежные ремонты.

Все части модели соединяются винтами и гайками МЗ с обязательной контровкой. Бачок спаян из жести, причем отверстия в кронштейнах совпадают с отверстиями крыла. Первые полеты желательно выполнять с фиксированным шасси. В дальнейшем можно перейти на сбрасываемую тележку, оставив лишь посадочный костыль для защиты двигателя. Хочется отметить, что правильно отрегулированная скоростная подобного типа (несмотря на утрированную простоту) при хорошей работе двигателя способна показать скорость, мало уступающую моделям с объемным фюзеляжем.

(Автор: А. ПИКЕЛЬНЫЙ, руководитель авиамодельного кружка, г. Днепропетровск)

Кордовая скоростная модель самолета

Кордовая скоростная модель самолета : 1 —фюзеляж-моторама (Д16Т), 2—место расположения топливного бака, 3 — тяга руля, 4 — килевая пластина (фанера 1 мм), 5 — посадочный костыль, 6 — петля навески руля высоты (леска), 7 — руль высоты, 8 — кабанчик руля, 9 — стабилизатор (липа, пластина), 10 — усиление передней части стабилизатора (стеклоткань), 11 —качалка управления, 12—усиление корневой части крыла (стеклоткань), 13 - крыло (липа), 14 — планка для корд (фанера 1 1,5 мм).