Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ КЛАССА F2D

Полное отсутствие бальзы, простота, устойчивость полета в комплексе с высокой управляемостью, универсальность (может использоваться как с «дизелями», так и с «калилками») — вот основные плюсы данной конструкции модели самолета для воздушного боя. Модель с хорошо подобранным к мотору воздушным винтом достаточно быстроходна. С лентой достигается скорость 135—144 км/ч.

Масса «бойцовки» также находится на вполне приемлемом уровне — в пределах 420т—470 г во взлетной комплектации. Изготовление модели самолета начинается с нервюр крыла, точнее — их шаблонов. По двум точным шаблонам можно сделать любое количество нервюр для любого количества крыльев, так как они не имеют сужения и на всем размахе сечение постоянно.

Из шести вырезанных для одного крыла нервюр четыре облегчают, а две оставляют для законцовок. Пазы под заднюю кромку выполняют с помощью лобзика. Заготовка лобика из пенопласта марки ПХВ соединяется с реечными полками лонжерона клеем ПВА, на котором собирается и весь каркас крыла. Эпоксидная смола вообще не нужна либо применяется только в подмоторной зоне. Собранное крыло вышкуривается, обрабатывается профиль лобика, после чего следует обтяжка лавсановой пленкой по известной технологии. Конструкция хвостовой части ясна из рисунков.

Моторама может иметь любую конструкцию, объем бака для «дизеля» — 85 см. Двигатель КМД можно доработать в соответствии с приведенными на рисунках рекомендациями, плюс рассверловка футорки карбюратора до диаметра 5 мм. В таком виде с воздушным винтом диаметром 180 125 мм модель сможет развить скорость порядка 137 км/ч с лентой и 142 км/ч без ленты. Весьма неплохой результат дает подгонка схемы под калильный двигатель типа ЦСТКАМ-2.5К.

В таком варианте тяжелая сосна заменяется на липу, лобик изготовляется не из ПХВ, а из мелкошарикового упаковочного пенопласта с бумажной обтяжкой его поверхности, моторама облегчается в соответствии в двигателем. Все перечисленные приемы в комплексе со снижением несущей площадки крыла до 19,5 дм2 приводят к уменьшению взлетной массы до 380—390 г. Упомянутый двигатель с воздушным винтом из композитного материала «вытягивает» модель на скорость 142 км/ч с лентой и до 158 км/ч без ленты.

(Автор: Д. БЕЛОГЛАЗОВ, г. Челябинск)

Кордовая модель для воздушного боя под двигатель рабочим объемом 2,5 см3

Кордовая модель для воздушного боя под двигатель рабочим объемом 2,5 см3.

 Основные элементы силового набора крыла

Основные элементы силового набора крыла: 1 — пенопластовый лобик, 2 — контур профилировки лобика, 3 — полка лонжерона (сосна 5X5 мм), 4 — заготовка нервюры (липа или сосна толщиной 2,5—3 мм).

Доработка деталей двигателя КМД-2,5

Рис. 4. Доработка деталей двигателя КМД-2,5: укорочение всей юбки поршня на 2,5 мм по высоте и облегчение шатуна путем опиловки.

Качалка управления (дюралюминий, текстолит или стеклотекстолит).

Качалка управления (дюралюминий, текстолит или стеклотекстолит).

 Хвостовой узел

Хвостовой узел: 1 — центральная нервюра (липа или сосна толщиной 10—12 мм; изготавливается по шаблонам нервюр без облегчения), 2 винты МЗ, 3 — косынка (фанера 3 мм), 4 — задняя кромка (сосна сечением 4X13 мм), 5—пластины «прищепки» (фанера 1,5 мм), 6 — бобышка (фанера 5 мм), 7 — кабанчик (текстолит), 8— руль высоты (липа толщиной 3 мм)