Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

УЧЕБНО – СПОРТИВНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Достоинства предлагаемой учебно спортивной модели самолета для воздушного боя — устойчивость и вполне удовлетворительная управляемость модели, малая сложность изготовления и высокая прочность, как крыла, так и всей «бойцовки» в целом. Несмотря на довольно высокую удельную нагрузку на несущую поверхность, модель уверенно пилотируется даже при неточно отлаженном двигателе или малой мощности последнего.

При этом усиленное пенопластом крыло позволяет проводить практически непрерывный процесс обучения пилотажу— промежуточные ремонты после аварийных посадок не понадобятся. Схема учебной «бойцовки» настолько проста, что не требует никаких пояснений — с ее постройкой по прилагаемым рисункам справится даже новичок-авиамоделист.

Единственное, что хотелось бы рекомендовать: при возможности проводить сборку всего каркаса исключительно на пластифицированной смоле. Это не только многократно повысит прочность, но и увеличит ресурс модели при безаварийной эксплуатации. Подобная техника с успехом может использоваться не только с двигателями рабочим объемом 2,5 см3, но и с «полуторакубовками».

Вообще надо отметить, что сочетание предлагаемой модели в несколько облегченном варианте (толщина заготовки фюзеляжа уменьшена до 7 мм) с хорошим мотором 1,5 см3— отличное решение вопроса о «вооружении» спортсменов-юниоров для школьных спортивных соревнований. Необходимость установки шасси и его тип — здесь все зависит как от личных пожеланий, так и от вкуса изготовителя.

На рисунках показано несколько вариантов конструкции крыла. Это классический набор каркаса, без пенопластовых элементов, но с дополнительными полунервюрами (здесь небольшое снижение массы будет сопровождаться чувствительной потерей прочности); замена объемного заполнения межнервюрного пространства лобика пенопластом на предварительно вырезанные изогнутые пластины толщиной около 4 мм (при незначительном снижении массы прочность останется на исходном уровне, однако усложнится изготовление крыла); и переход на иную геометрию крыла — с сужением к концам, при сохранении исходной силовой схемы (увеличенная сложность изготовления здесь полностью компенсируется как снижением массы, так и увеличением относительной прочности).

Напоследок хотелось бы предупредить возможные попытки конструкторов снабдить модель горизонтальным оперением той же площади, но меньшего удлинения. Конечно, это мероприятие даст выигрыш по массе или прочности. Однако уйдет главное — хорошие пилотажные свойства машины, во многом оправданные применением ножевидного стабилизатора.

(Автор: Е. АНДРЕЕВ, г. Кокчетав)

Кордовая учебно-бойцовая модель под двигатель рабочим объемом 1,5— 2,5 см3

Кордовая учебно-бойцовая модель под двигатель рабочим объемом 1,5— 2,5 см3 1 — законцовка (сосна 4 мм), 2 — нервюра (сосна 3 мм; после обработки внешнего контура выполнить окна облегчения), 3—передняя кромка (сосна 4X4 мм), 4 — заполнение лобика (пенопласт), 5 — полка лонжерона (сосна 4X4 мм), 6—качалка (дюралюминий толщиной 1,5— 2 мм), 7 — накладка (фанера 3—4 мм), 8 — брусок моторамы (бук), 9—отсек топливного бака, 10 — обшивка крыла (лавсановая пленка или бумага), 11 —задняя кромка (сосна ЗХ 10 мм), 12 — груз (свинец 15 г), 13 — накладки для приклейки обшивки крыла (липа), 14 — фюзеляж (сосна 10 мм), 15 — стабилизатор (сосна 3 мм), 16 — руль высоты (сосна 3 мм), 17 — киль (фанера 1,5 мм или целлулоид), 18 — тяга руля (проволока ОВС диаметром 2 мм), 19 — кабанчик (алюминий толщиной 1 — 2 мм).