Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПРОСТАЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
ПОД ДВИГАТЕЛЬ МАРЗ-2,5

Эта тренировочная кордовая модель самолета для первоначального обучения кордовика создана в авиамодельном кружке города Краснодара под руководством С. Кощусова. Размеры основных деталей подобраны так, что почти всю учебную удается собрать с использованием материалов, комплектующих отечественную набор-посылку типа «МиГ-3» или подобною ей.

Входящие в комплект набора элементы управления еще больше упрощают процесс создания кордового «тренера». Дополнительно потребуются лишь хорошая доска от тарного ящика для фюзеляжа и небольшая пластина дюралюминия для стойки шасси. Работа над учебной моделью самолета начинается с выстругивания плоского фюзеляжа.

Сразу жe предупредим: заготовка должна иметь толщину не менее 16—20 мм, иначе полученный фюзеляж окажется недостаточно прочен как по месту крепления двигателя, так и крыла. Дело в том, что в отличие от общепринятой глухой фиксации деталей на клею здесь применено разъемное решение — крыло привертывается к фюзеляжу сверху с помощью трех шурупов.

После калибровки заготовки по толщине рубанком фюзеляж сужается от задней кромки крыла к хвосту, в нем размечаются крепежные отверстия, паз для монтажа двигателя и для врезки хвостового оперения. Крыло модели самолета фанерное, толщиной 3 мм. При подборе материала особое внимание обратите на отсутствие крутки заготовки. Допустима лишь весьма незначительная и притом такая, при которой внутренняя консоль будущего крыла окажется под большим углом атаки, чем внешняя.

Это снижает опасность залета модели в круг при запуске. Вырезанное из фанеры крыло шлифуют наждачной бумагой, передняя кромка аккуратно скругляется (лучше добиться эллипсного сечения), а задняя сгоняется на неострый клип. Вертикальное и горизонтальное оперение (киль и стабилизатор) вырезают из фанеры толщиной 2,5 мм и профилируют аналогично крылу.

После шлифовки поверхности от стабилизатора с помощью лобзика с тонкой пилкой отделяется руль высоты. Его размеры рекомендуется выдержать в соответствии с рисунком — при таких пропорциях (пни подобраны экспериментально) модель хорошо управляется, оставаясь достаточно устойчивой и нестрогой в управлении. После окончания работ над деревянными элементами хвостовое оперение заклеивается в прорезях фюзеляжа, и затем все поверхности лакируют и окрашивают яркими эмалями, стойкими к воздействию компонентов топлива.

Руль высоты навешивается в двух или трех точках. Теперь дело за топливным баком. При его пайке необходимо внимательно отнестись ко всем швам, их герметичности и надежности. Материал для выкроек бака — луженая жесть толщиной 0,3 мм (от консервных банок). Как уже говорилось, основные элементы системы управления используются готовые, от набора-посылки.

Это П-образный алюминиевый кронштейн качалки, сама качалка и ее ось, кабанчик руля высоты. Тягу руля лучше сделать из сосновой рейки и к ее концам нитками с клеем примотать отрезки стальной проволоки. Возможен и цельнопроволочный вариант, однако диаметр ее должен быть не менее 1,8 мм. Особого разговора заслуживает примененная на учебной модели самолета стойка шасси необычной формы.

Выпиленная из твердого или полутвердого дюралюминия толщиной 1,5 мм, она не только предохраняет самолет от капотирования на старте и посадке, но и отлично защищает воздушный винт. Пускай подобная стойка и не слишком украшает учебную, зато за полгода полетов ни разу не потребовалось менять пропеллер! После случайной грубой посадки стойка выправляется, при появлении в результате перегибов усталостных трещин ее заменяют.

Колеса — также от набора-посылки. Под стабилизатором в фюзеляже заклеивается хвостовой костыль из проволоки ОВС диаметром 1,5 мм. После полной комплектации учебной кордовой модели самолета проверяется положение центра тяжести. Он должен при предложенном контуре крыла находиться в 38 мм за передней кромкой центрального (под фюзеляжного) сечения. На этом же уровне располагают и передний кронштейн вывода корд.

Таким образом, удается правильно задать положение фюзеляжа и шасси относительно направления кордовых нитей, как в полете, так и на взлете. И в заключение несколько рекомендаций по отдельным узлам модели. Как показала практика, кронштейн качалки полезно утапливать в борт фюзеляжа на толщину листового материала кронштейна — это предотвратит его приворот. Двигатель выкосить на 3° из круга для большего натяжения корд, лучше за счет предварительного подстругивания

Фюзеляжа модели самолета. Обычно применяемая система с подкладыванием шайб под передние части лапок двигателя сильно нагружает как сами лапки, так и фюзеляж. Руль высоты окрашивают яркими эмалями — это позволяет визуально контролировать его положение непосредственно из центра круга. Предлагаемая кордовая тренировочная модель самолета показала хорошие летные качества с серийным микродвигателем МАРЗ-2,5.

Кордовая учебная модель под микродвигатель МАРЗ-2,5.

Если вы опытный моделист, то рекомендую вот эту тренировочную кордовую модель самолета класса F2B.