Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ
ИЗ ПЕНОПЛАСТА

Постройка такой кордовой модели самолета для воздушного боя начинается с вырезки крыла из мелкошарикового (упаковочного) пенопласта. Если нет достаточного по размерам листа нужного материала, можно склеить крыло из отдельных деталей. Наборный вариант показан на чертеже, пунктирные линии обозначают места клеевых стыков кромок, центроплана и законцовок.

Цельное же крыло обязательно облегчают за счет вырезки в обеих консолях широких отверстий, они подкрепляются легкими нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеивается свинцовый грузик массой 5 г, предварительно обмотанный нитками. По оси модели заделывается трубчатая моторама диаметром 22 мм, длиной 50 мм, свитая из трех слоев ватмана. Перед обтяжкой нужно вклеить небольшой деревянный брусок в месте крепления оси качалки.

Кордовая модель самолетаобшивается лавсановой пленкой, в крайнем случае, используют длинноволокнистую микалентную бумагу, прилакированную и несколько раз покрытую после обтяжки жидким клеем БФ-2. На кромке готового крыла навешивается на матерчатых (лучше применять капроновую ткань) петлях заранее изготовленный и отделанный руль высоты.

Этот элемент может быть выполнен из картона, фанеры или выстроган из тонкой липовой дощечки. Покрытие — бумага на БФ-2 плюс лакировка. Качалка вырезана из электроизоляционного пластика, на кабанчик руля высоты может пойти толстая жесть или листовой дюралюминий.

Тяга, соединяющая качалку с кабанчиком, — деревянная рейка с примотанными нитками с клеем проволочными оконцовками. На внутреннем конце крыла вклеивается небольшая направляющая пластина, через отверстия которой проходят корды. От заделок корд на качалке отходят гибкие многожильные провода питания двигателя. На бойцовках такого типа хорошо зарекомендовали себя микромоторчики -ДПМ, рассчитанные на напряжение 12 В.

Именно под такой двигатель и создавалась описываемая модель. Его внешний диаметр равен 20 мм, масса — 60 г. Была проведена большая работа по подбору воздушных винтов. Созданный ребятами стенд, позволяющий определять тягу мотоустановки, помог найти оптимальные параметры пропеллера. Его шаблоны и приведены на рисунках. Тяга на месте с таким воздушным винтом — до 100 гс, скорость полета с лентой достигает 20—25 км/ч.

Небольшая нагрузка на несущие поверхности (масса модели без двигателя 30—40 г) обусловила высокую для данных условий маневренность модели, ей под силу почти все фигуры кордового пилотного комплекса. Бой проводится с кордами длиной 5 м из тонкого изолированного многожильного провода со стандартными лентами, укороченными 6 1 м. Для полетов используется блок питания, подвешиваемый на ремне на плече или поясе спортсмена.

Внутри к 30 батареек напряжением 1,5 В (типа «Марс»), соединенных последовательно. Ручка управления снабжена кнопочным выключателем питания. Тем, кто будет впервые управлять кордовой моделью или не сможет достать легкий мощный электродвигатель, рекомендуем сделать крыло плоско-выпуклого профиля.

Такая бойцовка лучше держится в воздухе на малой скорости, во всех же других случаях выгоднее применять симметричные профили. С ними модель и летает побыстрее, и обратные» фигуры пилотажа получаются значительно лучше.

(Автор: П. ПОГАРС ИЙ, г. Омск)

 Кордовая модель  для воздушного боя с электродвигателем

Рис. 1. Кордовая модель для воздушного боя с электродвигателем: 1 — токонесущие корды-провода, 2 — законцовка (пенопласт), 3 — передняя кромка (пенопласт), 4 — обшивка (лавсановая пленка), 5 — бобышка крепления оси качалки (липа), 6 — моторама (ватман), 7 — грузик, 8 — нервюра (пенопласт), 9 — центроплан (пенопласт), 10 — задняя кромка (пенопласт), 11 — руль высоты (липа), 12 — тяга руля высоты (сосна), 13 — кабанчик (дюралюминий), 14 — направляющая планка (пластик), 15 — качалка (пластик).

Воздушный винт для кордовой модели самолета

Рис. 2. Воздушный винт (бальза или липа).

Система управления кордовой моделью самолета

Рис. 3. Система управления кордовой моделью самолета: 1 — токонесущая корда, 2 — качалка, 3 — провода питания двигателя, 4 — тяга, 5 — кабанчик, 6 — руль