Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ ГОНОЧНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Предлагаемая «гонка» выполнена по широко известной ныне схеме «летающее крыло». Несущая плоскость изготовлена из бальзовых пластин разной плотности методом переклейки. Для двух средних фрагментов обеих половин применена бальза плотностью 0,08 г/см 3, а для переднего и заднего - 0,1 г/см3. Более сложен правый передний фрагмент.

Он склеен из трех слоев, причем средний имеет четыре липовые вставки. После сборки фрагментов крыла переднюю кромку и законцовки усиливают липой, а заднюю армируют углеволокном на ширину 2 мм. Склеенное крыло обрабатывают, придают ему симметричный профиль, доводя толщину до 7 мм в центре и до 3 мм, но концам. Затем вырезают руль высоты и ставят кабанчик управления. Фюзеляж включает и себя четыре элемента: капот, верхушка, моторама и «низок». Вначале выпиливают из 10-мм доски пластину моторамы.

Передняя часть березовая, в ней на клею монтируются грибки для крепления двигателя. Хвостовая часть липовая. Обработав ее по контуру, подгоняют верхушку, вырезанную из бруска бальзы. Затем ее облегчают внутри. Капот формуют из стеклопластика и в нем заделывают плексигласовое остекление. «Низок» бальзовый, облегченный изнутри. В его передней части прорезаны каналы для охлаждения двигателя, а в хвостовой --выхлопной канал.

Сборка идет в следующей последовательности. К мотораме снизу клеят крыло, затем «низок» с заделанной стойкой шасси и хвостовой посадочной вставкой. После этого монтируют детали системы управления, механизма остановки двигателя; размещают топливный бак и заправочный клапан.

Качалка трехплечая, длина рычагов 35 и 7 мм. Последней ставят верхушку и подгоняют капот. Собранную модель обрабатывают и всю оклеивают стеклотканью. На полосках полиуретана навешивают руль высоты. Стойка шасси сделана из пластины титана толщиной 2,5 мм, шириной 7 мм. Колесо диаметром 26 мм изготовлено из полиуретана.

Конструкция кордовой гоночной модели самолета