Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
«ПЕРЕХВАТЧИК»

Прочность, простота и хорошая управляемость — вот главные требование, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта публикация в качестве учебной, в полной мере отвечает этим требованиям. Стилизация же модели под истребитель-перехватчик послужит дополнительным побудительным мотивом для любого мальчишки при изготовлении модели. Предлагаемая «учебка» представляет собой компактный летательный аппарат (размах крыла — 600 мм) типа «летающее крыло».

Правде, на модели смонтировано и горизонтальное оперение, которое формально позволяет отнести самолетик к классической схеме. Итак, приступим к работе. Для начала чертеж модели следует перенести на «миллиметровку» или лист плотной бумаги — в первую очередь это относится к плановой проекции крыла и боковой проекции фюзеляжа, после чего чертеж этот прикалывается к листу фанеры. Таким образом, мы получим и плаз, и стапель для сборки самолетике.

В соответствии с плазом нарежьте заготовки для крыла — рейки сечением 6X6 мм для передней и 3X6 мм для задней кромки, рейку сечением 4X6 мм для лонжероне, фанерные пластины толщиной 3 мм для нервюр и законцовок концевых нервюр. Лонжерон предварительно надо в соответствии с плазом изогнуть, для чего он распаривается и фиксируется с помощью гвоздей на стапеле до полного высыхания древесины. Сборка крыла крайне проста.

С помощью небольших гвоздей рейки фиксируются на плазе-стапеле (не забудьте только застелить его полиэтиленовой пленкой!); между передней и задней кромками крепятся нервюры; соединения элементов каркаса промазываются казеиновым или эпоксидным клеем. После высыхания клея каркас обрабатывается шкуркой и обтягивается лавсановой пленкой или калькой.

Последняя в несколько слоев покрывается эмалитом или самодельным составом из растворителя для нитрокрасок и обломков целлулоида. Технология же обтяжки крыла лавсановой пленкой хорошо знакома читателям из наших публикаций. Фюзеляж кордовой модели собирается из основания, вырезанного из липовой дощечки толщиной 10 мм, и двух накладок из миллиметровой фанеры, наклеенных с обеих сторон основания в зоне крепления двигателя.

Хвостовая часть фюзеляжа, являющаяся к тому же и килем модели, собирается из сосновых реек сечением 3X6 мм. Соединение элементов киля — встык, с использованием эпоксидного клея. Если же при сборке применяется казеиновый клей, рекомендуется соединение вполдерева с увиливанием мест стыковки хлопчатобумажными нитками. Фюзеляж точно так же, как и крыло, обтягивается лавсановой пленкой или калькой.

В верхней части киля закрепляется треугольное горизонтальное оперение, собранное из сосновых реек сечением 3X5 мм и обтянутое лавсаном или калькой. Шасси кордовой модели — двухстоечное, с хвостовым костылем. Конструктивно стойки колеса и костыля представляют собой единую деталь, выгнутую из стальной проволоки марки 50ХФА или ОВС диаметром 2,5 мм.

Крепление этой стойки к модели — шурупом диаметром 3X30 мм с использованием дюралюминиевой квадратной шайбы-накладки. Кстати, этот же шуруп соединяет в единое целое крыло и фюзеляж. Для фиксации крыла относительно фюзеляже служат буковые штыри, вклеенные в фюзеляж. В задней части крыла закрепляется руль высоты — фанерная полоска толщиной 3 мм и шириной 25 мм.

Крепление руля к задней кромке крыла — с помощью пяти нитяных петель. Нитки для этого лучше всего использовать капроновые, отверстия под петли сверлить полумиллиметровым сверлом или гвоздиком того же диаметра с шагом 2 мм на участке в 15 мм. Качалка управления вырезается из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Тяга управления рулем высоты согнута из велосипедной спицы. Кабанчик руля — дюралюминиевый, из материала толщиной 1,5 мм.

Правильно отрегулированная система управления обеспечивает отклонение руля +10° при полном отклонении ручки управления моделью. Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Правда, проще все же использовать подходящий пластиковый флакончик от лекарств — например, от капель «Галазолин». Чтобы закрепить его на фюзеляже, в последнем прорезается паз.

Заправочная и питающая трубки вводятся в такой бак через пробку, вместо дренажной трубки в верхней части бака предусматривается отверстие диаметром 1 мм. Кордовая модель рассчитана на эксплуатацию с двигателем МК-17, однако для нее подойдет и МК-12В, и «МАРЗ» с рабочим объемом 2,5 см3. Двигатель монтируется на фюзеляже с помощью винтов М2,5 или МЗ с гайками и шайбами. Для запуска модели рекомендуется использовать стальные корды длиной 10...12 м и диаметром 0,3 мм.

Учебная кордовая модель самолета

Учебная кордовая модель самолета: 1 — кок-гайка, 2 — воздушный винт, 3 - накладка (фанера толщиной 1 мм, 2 шт.), 4 — фюзеляж (липовая пластина толщиной 10 мм), 5—топливный бачок, 6 - передняя кромка киля (сосновая рейка сечением 3X6 мм), 7 — нервюра (сосновая рейка сечением ЗХ6 мм), 8 — концевая нервюра (сосновая рейка сечением 3X6 мм), 9 — задняя кромка киля (сосновая рейка сечением 3X6 мм), 10 — хвостовая и носовая стойки шасси (стальная проволока марки ОВС или 50ХВА диаметром 2,5 мм), 11 — хомут крепления стойки шасси (дюралюминиевая полоса толщиной 2 мм), 12-- шуруп 3X30 мм, 13 — колесо шасси, 14 — штифт (буковый стержень диаметром 4 мм), 15 — законцовка крыла (липовая рейка толщиной 4 мм), 16-концевая нервюра крыла (фанера толщиной 3 мм), 17 — лонжерон (сосновая рейка сечением 4X6 мм), 18 — нитяная петля руля высоты, 19 — руль высоты (фанерная пластина толщиной 3 мм), 20 — задняя кромка крыла (сосновая рейка сечением 3X6 мм), 21 -нервюра крыла (фанерная пластина толщиной 3 мм), 22 — нервюра стабилизатора (сосновая рейка сечением ЗХ5 мм), 23 — задняя кромка стабилизатора (сосновая рейка сечением ЗХ5 мм), 24 — передняя кромка стабилизатора (сосновая рейка сечением 3X5 мм), 25 — кабанчик руля высоты (алюминий толщиной 1,5 мм), 26 — тяга управления рулем высоты (велосипедная спица), 27--поводки системы управления (стальные корды 0 0,3 мм), 28 — качалка управления (дюралюминий толщиной 2,5 мм), 29 -бобышка (липовый брусок), 30 - - передняя кромка крыла (сосновая рейка сечением 6X6 мм), 31 - передние косынки (липовые бруски), 32 центральная нервюра (липа, толщина 10 мм), 33 - косынка (буковый брусок). Обшивка фюзеляжа, крыла и стабилизатора, двигатель на боковой проекции, на плановой проекции фюзеляж не показаны.

Топливный бачок: 1 - шайба («белая» жесть толщиной 0,3 мм), 2—пробка флакона, 3 - заправочная трубка (латунная или медная трубка диаметром 3 мм), 4 — трубка питания двигателя (латунная или медная трубка диаметром 3 мм), 5 — флакон (от лекарства «Галазолин»).