Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Предлагаемая вниманию кордовиков-пилотажнинов конструкция разработана в авиамодельном кружке Индустриальной СЮТ города Перми под руководством К. Менькова. Она спроектирована под двигатель КМД-2,5 и имеет отъемные консоли крыла, стабилизатор и киль, что сильно упрощает транспортировку модели и ее ремонт. «Пилотажка» предназначена для тех, кто имеет достаточный опыт в авиамоделизме и хочет обладать изящной и функциональной спортивной техникой.

Конструкция пилотажной модели полностью понятна из приведенных рисунков и поэтому не требует дополнительных пояснений. Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание,— необходимость предварительных расчетов нагрузок на кордах.

Дело в том, что развитые рули и закрылки при максимальных углах отклонения могут дать такие шарнирные моменты, что управляющих усилий будет не хватать. Тогда единственным решением станет увеличение «размаха» качалки и соответствующего расстояния между точками подвески корд на ручке. Методика расчета по моментам неоднократно приводилась в нашем журнале.

Основные геометрические данные кордовой пилотажной модели

Р и с. 1. Основные геометрические данные кордовой пилотажной модели под двигатель рабочим объемом 2,5 см3.

Фюзеляж кордовой модели самолета

Р и с. 2. Фюзеляж кордовой модели самолета: 1 — брусья моторамы (бук), 2 — передняя зона, обшиваемая фанерой толщиной 1,5 мм с левой стороны фюзеляжа, 3 — бобышки (липа), 4 — задняя бобышка (липа), 5 — заполнитель (пенопласт), 6 — рейки набора фюзеляжа (липовые рейки сечением 1,5x20 мм), 7 — обшивки (липа, толщиной 1мм).

Съемная консоль крыла

Р и с. 3. Съемная консоль крыла: 1 — кромка (склеена на оправке из четырех сосновых реек сечением 1x3 мм), 2 — полунервюра (липа, толщина 1 мм), 3 — нервюра (липа, толщина 1,5 мм), 4 — полка лонжерона (сосна, сечение 4x10 мм, на конус к концу консоли до сечения 4x3 мм), 5 — корневая нервюра (фанера, толщина

 Узел разъема крыла

Р и с. 4. Узел разъема крыла: 1 — полка лонжерона консоли, 2 — пенал штыря (стеклопластик), 3 — винт МЗ с заострением, 4 — вклеенная гайка МЗ, 5 — фюзеляж, 6 — силовые штыри (липа), 7 — левая бобышка (липа), 8 — качалка управления, 9 — правая бобышка (липа). 1,5 мм), 6 — корневая обшивка (липа, толщина 1 мм), 7 — штырек фиксации консоли на фюзеляже, 8 — корневая нервюра закрылка (сборка из липовых реек), 9 — нитяные узлы подвески закрылка, 10 — передняя кромка закрылка (сосна, сечение 3x5 мм), 11 — задняя кромка консоли (сосна, сечение 5x12 мм), 12 — контур укороченной правой консоли крыла, 13 — разновеликие выводы тросиков, исключающие зацепление карабинов корд при пилотаже.

Киль кордовой модели самолета

Р и с. 5. Киль: 1 — штырек фиксации (бук), 2 — силовая нервюра (сборка из липовых пластин толщиной 1...1,5 мм), 3 —длинный винт МЗ крепления киля на фюзеляже, 4 — контур киля (склейка из трех реек 1x3 мм на оправке).

Горизонтальное оперение кордовой модели самолета

Р и с. 6. Горизонтальное оперение кордовой модели самолета: 1 — нитяная петля подвески, 2 — контур стабилизатора и рулей высоты (склейка из трех реек сечением 1x3 мм на оправке), 3 — задняя кромка стабилизатора (сосна сечением 5x5 мм), 4 — передняя кромка руля (сосна сечением 3x5 мм), 5 — центральная вставка (липа), 6 — соединительный кронштейн рулей (проволока ОВС).

Схема управления кордовой моделью

Р и с. 7. Схема управления кордовой моделью: 1 — качалка, 2 — тяга, 3 — кабанчик закрылков, 4 — закрылок, 5 — тяга руля высоты, 6 — кабанчик руля, 7 — руль высоты.

Монтаж топливного бака в правой отъемной консоли

Р и с. 8. Монтаж топливного бака в правой отъемной консоли.