Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ ИЗ ПЕНОПЛАСТА И С ОБШИВКОЙ ИЗ ГАЗЕТЫ

Как сделать кордовую модель самолета для воздушного из пенопласта. К сожалению, сейчас есть немало мест в нашей стране, где рядовой моделист не в состоянии обеспечить себя не только качественной лавсановой пленкой для обтяжки крылатых аппаратов, но и даже таким элементарным связующим, как клей БФ-2. Именно для таких ограниченных по обеспеченности условий и предназначена предлагаемая конструкция модели воздушного боя.

Спроектирована она по классической схеме и обладает достаточно высокими потенциальными возможностями. Крыло этой кордовой модели выполняется из целого листа пенопласта (лучше всего использовать плиты мелкозернистого, типа упаковочного для радиоэлектроники, хотя вполне подойдут и строительные марки пенопласта). Заготовке с помощью острого ножа и наждачной бумаги придается желаемый профиль.

Ножом же вырезаются окна облегчения, причем расстояния между ними желательно оставлять большими, вообще не затрагивая центральную часть. Середина крыла оклеивается любой нетолстой тканью шириной около 150 мм — для усиления наиболее нагруженной зоны кордовой модели. Затем все крыло обтягивается внахлест... газетной бумагой (нахлест выполняется большим на лобике и задней кромке для их усиления). Натяжение обшивки образуется после покрытия ее жидко разведенным клеем ПВА или «Бустилатом».

После высыхания обшивки в прорезь центральной части крыла вклеивается моторама, предварительно собранная из двух слоев четырехмиллиметровой фанеры, а также монтируются остальные элементы — хвостовая балка из трехмиллиметровой фанеры, груз в правом конце крыла и направляющая планка на левом (все ставится на густом ПВА или, что лучше, на эпоксидной смоле).

Микростабилизатор, вырезанный из фанеры, служит лишь для навески руля высоты. Последний делается из картона, перегнутого через рейку и склеенного как с нею, так и по задней кромке. Шарнирная подвеска — на капроновой леске; кабанчик и качалка управления — стандартные. Тяга руля кордовой модели представлена велосипедной спицей. Полезно оборудовать бойцовую модель элементарным одностоечным шасси, что потом поможет сохранить обшивку при посадках на неподготовленных площадках.

Все поверхности модели тщательно покрываются жидко разведенным лаком для предохранения ее от влаги и брызг топлива. Конечно, потом можно заняться и раскраской машины, однако это прибавит ее вес. В предлагаемом варианте кордовая модель самолета, полностью подготовленная к полету вместе с двигателем, но без топлива, имеет массу около 600 г.

Рассчитана эта кордовая модель она на микромотор рабочим объемом 2,5 см3 любой доступной марки. В заключение сборки в прорезь лобика, отступив от моторамы 20 мм, на клее вставляют уже спаянный жестяной бак с медными трубками заправки, дренажа и питания двигателя. Перед первым полетом желательно еще раз проконтролировать все стыки и узлы и при необходимости пролить их эпоксидкой или ПВА. (

Автор: С. ПОЛЯКОВ, г. Алушта)