Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Стоит начинающему авиамоделисту хотя бы раз увидеть соревнования кордовых моделей самолетов по воздушному бою, как он тут же заявляет: «Хочу строить бойцовку!» И его можно понять: действительно, воздушный бой — зрелище захватывающее, к тому к же сами «истребители» настолько просты, что буквально через несколько, дней спортсмен, взявшийся за кордовую модель самолета, уже испытывает ее в воздухе.

Причем тут можно обойтись без применения дефицитной бальзы. Да и в отличие от остальных классов в воздушном бою нередко удается достичь неплохих результатов даже с нефорсированным серийным отечественным двигателем. Какие же основные требования предъявляются к современной кордовой модели самолета для воздушного боя? Как ни странно, их много, и достаточно противоречивых... Начнем с простоты и технологичности конструкции.

В необходимости удовлетворения этих требований вы убедитесь очень скоро. Нередко спортсмен теряет всего за один «бой» две модели, вот и оказывается, что для выступления на соревнованиях их требуется запасти чуть ли не десяток. Упрощая же конструкцию, моделист решает одновременно две задачи.

Первая — о ней мы только что говорили — появляется возможность чаще тренироваться, а не просиживать дни за рабочим столом.

Вторая, не менее сажная, — уменьшается вес модели, и она становится при той же несущей площади более маневренной. Теперь о маневренности. Именно ее ведущие спортсмены-асы считают важнейшей характеристикой современной модели. Сейчас не встретишь полупилотажек с закрылками.

Эта схема не выдержала испытаний практикой, хотя и обеспечивала отличную маневренность. Уж слишком усложнялась и утяжелялась конструкция, причем живучесть аппарата (тоже немаловажный фактор!) оказывалась невысокой. Поэтому сегодня почти все «бойцовки» строятся по схеме «летающее крыло». Иногда увидишь еще стабилизатор, вынесенный назад на совсем короткой балке.

Однако все равно модель остается «летающим крылом» — настолько незначительно плечо между плоскостями и стабилизатором, который по-прежнему кажется непропорционально маленьким. Размеры же самих крыльев кордовой модели довольно большие.

Уменьшая (за счет увеличения несущей площади) значение удельной нагрузки, моделисты добиваются отличных пилотажных качеств аппарата. Хотя такой путь и снижает максимальную скорость полета, считается, что только он может привести к компромиссному решению: сделать модель класса F2D отвечающей всем требованиям современного боя.

Предлагаемая кордовая модель самолета — результат многочисленных поисков и экспериментов. Она интересна своими особенностями. Первое — толстый симметричный профиль крыла. Как выяснилось из сравнения поляр такого профиля и «плоской пластины», первый при том же сопротивлении имеет значение коэффициента подъемной силы в полтора раза выше.

При испытаниях это особенно ярко. проявляется на невысоком скорости полета. В то время как обычные «крылья-пластины» становятся на фигурах вялыми, наша модель выполняет те же фигуры устойчиво и по-прежнему резко даже при невысокой мощности двигателя. Второе — полный отказ от применения бальзы при сохранении достаточной легкости и прочности конструкции.

Это также результат использования толстого профиля, равно как и переход на лонжеронную силовую схему крыла. Что это дает? — спросите вы. По прочности наша модель, как показала ее эксплуатация, превосходит бальзовые при том же весе набора. Предлагаемая вашему вниманию «бойцоака» настолько проста по конструкции, что не требует подробного описания.

Остановимся лишь на изготовлении нервюр. Предварительно сделав шаблон из листового металла, можно выпилить только две центральные нервюры, а остальные получатся из материала, остающегося в результате их облегчения (если вы не очень точно работаете лобзиком, лучше их сделать по отдельности). Обратите внимание на большой размах качалки управления.

Он обеспечит точное соответствие отклонений руля высоты отклонениям ручки даже на незначительной скорости полета модели, когда натяжение корд несколько ослабевает. Хвостовая часть может быть сделана по одному из двух вариантов. Оба они практически равноценны как с точки зрения прочности, так и веса. Однако в длительной эксплуатации лучше показала себя «двухбалочная» «бойцовка».

К тому же она легче поддается ремонту. Двигатель — КМД-2,5. Единственная его деталь, подвергающаяся переделке, — футорка карбюратора. Целью переделки является увеличение проходного диаметра до 5,3 мм и максимальное укорочение внешней части. При наддуве бака давлением из картера двигателя такая футорка позволяет повысить мощность, сохранив устойчивостью режима на протяжении всего времени боя.

(Автор: В. КИБЕЦ)

Кордовая модель самолета  для воздушного боя

Рис. 1. Кордовая модель самолета для воздушного боя: 1 — моторама (Д16Т уголок 15x15 мм), 2 — двигатель КМД 2,5, 3 — топливный бачок, 4 — передняя кромка (сосна, в центре 5x17 мм, на конце 5х10 мм), 5 — нервюра (фанера ФАБ-2.5), 6 — груз (свинец или припой, 35 г), 7 — внешняя законцовка (фанера ФАБ-4), 8 — обшивка (лавсановая пленка), 9— задняя кромка (сосна, сечения такие же, как и на передней кромке), 10 — лонжерон (сосна 4х10 мм), 11 — балка (липа 9 мм). 12 — обшивка хвостового оперения (тонкая кабельная бумага), 13 — стабилизатор (пенопласт ПС-1), 14 — руль высоты (пенопласт ПС-1), 15 — окантовка хвостового оперения (сосна 3х3 мм), 16 — тяга к рулю высоты (проволока ОВС диаметром 2,2 мм), 17 — качалка (Д16Т S 2), 18 — тросики управления диаметром 0,5 мм. 19 — внутренняя законцовка (фа-нора ФАБ-4), 20 — алюминиевая спица диаметром 3,5 мм.

Типовая нервюра кордовой модели самолета

Рис. 2. Типовая нервюра кордовой модели самолета.

Качалка управления моделью самолета

Рис. 3. Качалка управления моделью самолета.

Топливный бачок кордовой модели самолета

Рис. 4. Топливный бачок кордовой модели самолета .

Рис. 5. Построение очертания нервюр по заданной хорде с помощью шаблона корневой нервюры.