Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «ГУППИ»

Учебно-тренировочная кордовая модель самолета разработана и построена юными авиамоделистами г. Чехов-2. Ее конструкция проста в изготовлении и, в тоже время, позволяет получить навыки работы с бальзой. Летные характеристики обеспечивают выполнение всех «круглых» фигур пилотажного комплекса.

Описание учебно – тренировочной модели самолета Гуппи

Фюзеляж кордовой модели самолета. Для изготовления фюзеляжа потребуется качественная липовая пластина. После обработки по контуру, «по месту» вырезают фанерные накладки и бальзовую (плотность 0,11-0,13 г/см3) обшивку. Следует отметить, что пазы под полки лонжерона и кромки крыла, вырезают в готовом фюзеляже. Сборку фюзеляжа начинают с установки перемычек - «шпангоутов».

Фанерные накладки приклеивают пластифицированной эпоксидной смолой, бальзовую обшивку - густым цианоакрилатным клеем. Перед монтажом бальзу с внутренней стороны желательно загрунтовать жидким нитролаком. Поверхность склееного фюзеляжа дорабатывается «начисто» и окончательно грунтуется двумя слоями жидкого нитролака с промежуточной подшлифовкой мелкой шкуркой.

Крыло кордовой модели самолета.. Для качественной сборки желательно изготовить чертеж в натуральную величину. Нервюры крыла обрабатывают в пакете по подготовленным шаблонам. Затем в наборе нервюр внутренней консоли крыла прорезают отверстия под тросики управления, а в корневой нервюре - занижение контура для размещения пластины выхода из крыла тяги руля высоты.

Внутреннюю законцовку выпиливают из заготовки и вклеивают алюминиевые трубочки или пружинки. Внешнюю вырезают из переклея строительной фанеры толщиной 6 мм и бальзы. Для полок лонжерона подбирают рейки из качественной мелкослойной сосны. Кромки вырезают из плотной бальзы. Рубанком им придают необходимую форму с припуском 0,5 мм, окончательную доводку проводят после сборки крыла. При разметке заготовок необходимо оставить припуск в 20 мм на стык типа «ус».

Склейку кромок проводят на ровной поверхности. Для усиления стыка устанавливают пластины из липы (для передней кромки) и фанеры. Предварительно детали слегка сгибают на жале паяльника. Тягу управления кордовой моделью вышкуривают из рейки 6x6 мм. Оконцовки сгибают из стальной проволоки диаметром 2 мм. На детали со стороны качалки делают S-образный изгиб, со стороны кабанчика нарезают резьбу М2 для установки вилочки.

Оконцовки фиксируют на рейке капроновыми нитками с клеем. Качалку выпиливают из алюминиевой пластины. Для предотвращения «разбивания» отверстий и появления люфта устанавливают заклепки соответствующего диаметра. Кабанчик фирмы «Термик» размером 20 мм. Панель качалки выпиливают из липовой пластины. Необходимо обеспечить поворот качалки на угол 45° в обе стороны.

Начальную сборку крыла модели самолета рекомендуется проводить в сухую, зафиксировав детали резиновыми кольцами или булавками. Устранив перекосы и крутки, стыки проливают жидким цианоакрилатным клеем. После сушки, по ширине фюзеляжа вклеивают корневые нервюры и стенку лонжерона (кроме последней секции внешней консоли).

Длинной шкурилкой (500 мм) доводят форму нервюр и кромок. Капроновыми нитками с клеем фиксируют свинцовую пластину весом 15 г для загрузки внешней консоли. Каркас крыла грунтуют жидким нитроклеем.

Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Для изготовления деталей хвостового оперения используют среднюю бальзу. Переднюю кромку стабилизатора закругляют, а заднюю окантовывают липовой рейкой. Рубанком рулю, высоты придают трапециевидное сечение. В месте заделки П-образной скобы вклеивают шпильки из твердого дерева.

Проще, но менее надежно - расплющить концы скобы, как показано на чертеже. При изготовлении пазов под петли необходимо обеспечить совпадение их плоскостей. Киль и руль поворота кордовой модели вырезают из бальзы, как и стабилизатор. Перед монтажом все детали хвостового оперения необходимо загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака с промежуточной шлифовкой мелкой шкуркой.

Сборка и отделка кордовой модели самолета. Перед вклейкой стабилизатора, тщательно проконтролируйте его положение относительно вертикальной плоскости модели. Даже небольшое отклонение может привести к ухудшению летных характеристик. Сборка ведется на эпоксидной смоле. К заклееному стабилизатору на петлях монтируются рули высоты.

Для обтяжки крыла используют металлизированную лавсановую пленку. На каркас наносят два слоя клея БФ-2 и сушат «до отлипа». Затем накладывают пленку и прогревают швы теплым утюгом. Во избежании коробления детали натяжку проводят в несколько этапов, чередуя верх-низ. Через 3-4 дня проводят окончательную натяжку, исправляя, если необходимо, крутки.

При использовании бытового утюга рекомендуется закрыть подошву хлопчатобумажной тканью, а регулятор установить в положение «Капрон» для швов и «Хлопок» для натяжки. Окраска кордовой модели нитроэмалями производится по общепринятой технологии кистью или тампоном. Отдельные детали отделки выполнены из цветной самоклеющейся пленки типа «Оракал».

После отделки временно установите двигатель (зафиксировав его скотчем или резинкой) и топливный бак. Проверьте и, при необходимости, скорректируйте положение ЦТ, перемещая двигатель. После этого можно сверлить отверстия 03,2 мм под винты крепления мотора. Петли вклеивают эпоксидной смолой или клеем БФ-2. Старайтесь, что бы связующее не попало в подвижные соединения. Для страховки смажьте оси небольшим количеством машинного масла.

Двигатель кордовой модели самолета. На модели установлен доработанный КМД-2,5 Ленинградского завода. Топливный бак кордовой модели самолета сделан из пластмассового флакона объемом около 50 см3. Для него используют фирменные штуцера или изготавливают их из латунной трубки 03x0,5 мм. На ней нарезается резьба МЗ под крепежные гайки.

Основная трудность заключается в подборе грузика и эластичности трубки следящей системы из маслобензостойкой резины. Они должны обеспечить свободное перемещение заборника по всему объему бака. Герметизация вывода трубок и крышки, если необходимо, осуществляется силиконовым герметиком «Гермесил». Топливный бак крепится на фюзеляже резиновыми кольцами.

При желании бак можно спаять из луженой жести в виде стандартного «домика». Однако следует учитывать, что его вес немного больше веса пластиковой емкости. Воздушный винт фирмы «Термик» размером 220 x125 мм.

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид учебно – тренировочного кордового самолета Гуппи

Нервюры учебно – тренировочного кордового самолета Гуппи