Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Эта кордовая пилотажная модель самолета разработана москвичом В.Максимовым. Удачная конструкция малой кордовой пилотажки позволила ему неоднократно занимать призовые места в межклубных соревнованиях. Модель собрана из доступных материалов, а для склейки использовалась эмульсия ПВА и эпоксидная смола.

Описание кордовой пилотажной модели самолета

Крыло кордовой пилотажной модели самолета. Нервюры вырезают по шаблонам из бальзы средней плотности толщиной 2 мм. Внутренняя законцовка и корневые нервюры делаются из такой же бальзы, но толщиной 5 мм. Внешнюю законцовку выпиливают из фанеры толщиной 3 мм. После обработки в нервюрах внутренней консоли прорезают продолговатые отверстия под тяги управления. Полки лонжерона изготавливают из высококачественной сосны сечением 3x8 мм. К концам крыла их утончают до 3x4 мм. В месте установки оси качалки полки дополнительно усилены подклейкой реек 5x8x50 мм. Кромки крыла выполняют из липы.

Сечение передней кромки переменное - 3x8 мм у корня и 3x4 мм у законцовок. На заднюю кромку наклеивают короткие фанерные накладки и сверлят отверстия диаметром 1 мм для проводки нитяных «шарниров». Закрылки модели самолета вышкуривают из липовой пластины. Заготовкам придают трапециевидную форму в сечении, и приклеивают к ним двухсторонние корневые накладки из фанеры толщиной 1 мм. После сушки сверлят отверстия под П-образную скобу. В корневой части правого закрылка устанавливают резьбовой кабанчик из винта М2,5. Заготовку лобика вырезают термоструной из импортного упаковочного пенопласта.

В детали внутренней консоли разогретым стержнем проплавляют отверстие под тягу управления. Качалку управления выпиливают из жесткого алюминия толщиной 2 мм. Ее основные плечи: «размах» по точкам подвески кордовых тросиков равен 70 мм, а управляющее плечо равно 16 мм. Центральное отверстие усиливают алюминиевой заклепкой диаметром 5 мм. Деталь устанавливают на ось из стальной проволоки диаметром 2,5 мм, которую фиксируют каплями клея в отверстиях накладных реек лонжерона.

После полной сборки каркаса и наполнения его всеми внутренними узлами лобик оклеивают тонкой бумагой от самописцев на разведенном клее ПВА. Тяга руля высоты - круглая липовая рейка диаметром 5 мм. С обоих ее концов капроновыми нитками с клеем приматывают оконцовки - отрезки стальной проволоки. Для крепления вилочек они имеют резьбу М2. После сборки крыла на внешнюю законцовку устанавливают свинцовую пластину весом 15 грамм.

Фюзеляж кордовой пилотажной модели самолета. Для его изготовления используют качественную липовую пластину. При разметке следует выполнить следующее условие: плоскости крыла, стабилизатора и ось двигателя должны быть строго параллельны. На отшлифованную и вырезанную по контуру пластину эпоксидной смолой наклеивают накладки (левую носовую и обе хвостовые) из фанеры толщиной 1 мм и бруски моторамы. Заметьте, что сечение подмоторных буковых брусков выбрано таким, что прорезать фанерную накладку под картер не придется. После полимеризации эпоксидки выполняют отверстия под крыло и стабилизатор, а так же пазы под фонарь и киль.

Хвостовое оперение кордовой пилотажной модели самолета. Все детали вырезают из липовых пластин толщиной 2,5 мм. Переднюю кромку стабилизатора закругляют, а заднюю кромку руля высоты зауживают до толщины 0,8 мм. Аналогичные операции проводят с килем и жестко приклеиваемым к нему «рулем поворота».

Шасси кордовой пилотажной модели самолета. Основные стойки выпиливают из жесткого каленого дюралюминия, а хвостовую стойку сгибают из стальной проволоки диаметром 1,5 мм. Колеса фирмы Robbe устанавливают на шпильках МЗ. Основные стойки привинчивают к фюзеляжу на двух винтах МЗ. Хвостовую стойку вклеивают в отверстие фюзеляжа. Причем сначала ее верхнюю часть расплющивают и делают на ней насечки.

Двигатель кордовой пилотажной модели самолета. На модель устанавливают доработанный Т-4 в компрессионном варианте. Штатный карбюратор, конечно, заменен самодельной футоркой. Воздушный винт 230x120 вырезают из березы или бука и оклеивают тонкой стеклотканью на паркетном лаке. Топливный бак спаян из луженой жести толщиной 0,3 мм. Так как он крепится на модели намертво (заклеивается между подмоторными буковыми брусьями), паять его нужно аккуратно, и непременно с отбортовкой стенок.

Для стабилизации работы двигателя он снабжен внутренней перегородкой с отверстиями, предотвращающей резкое перетекание топлива во время выполнения фигур высшего пилотажа. Отбор давления для наддува осуществляют через штатный штуцер глушителя. При этом заправочная трубка запуском двигателя герметично закрывается. Для соединения бака и двигателя используют силиконовые или хорошие (масло-бензостойкие) резиновые трубки.

Отделка кордовой пилотажной модели самолета

Крыло оклеивают цветной лавсановой пленкой на клее БФ-2 или 88Н. Фюзеляж, стабилизатор и руль высоты грунтуют нитроклеем и окрашивают с помощью аэрографа синтетическими эмалями. Здесь надо отметить, что при условии эксплуатации модели исключительно с дизельными двигателями можно применить для окраски и нитроэмали (для некоторых они доступнее и проще в работе, чем синтетические). Рули и закрылки навешивают на надежных капроновых нитках, которые фиксируют в отверстиях каплями клея. Рыболовная леска плохо подходит для этих целей, так как она скользит в отверстиях, и не гарантирует однозначное положение рулей и закрылков относительно стабилизатора и крыла..

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Чертежи кордовой  пилотажной  модели самолета