Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «ТРЕНЕР»

Представленная кордовая модель самолета была разработана группой юных авиамоделистов нашего клуба. Она предназначена для первоначальной отработки пилотажного комплекса и межклубных соревнований. Конструкция модели проста и не требует подробного описания.

Конструкция кордовой модели самолета

Фюзеляж кордовой модели самолета. Для сборки используют эпоксидную смолу. Основную пластину фюзеляжа вырезают из липы толщиной 6 мм. После монтажа бальзовых деталей и обработки шкуркой, носовую часть оклеивают фанерой толщиной 1 мм. Киль изготавливают из плотной бальзы толщиной 2 мм и вклеивают в паз фюзеляжа. Стабилизатор и руль высоты модели самолета вырезают из бальзы средней плотности. Их профилируют, после чего в них прорезают пазы под петли. Имитацию фонаря кабины выполняют из обрезков бальзы толщиной 6 мм.

Крыло кордовой модели самолета. Для сборки каркаса используют цианоакрилатный клей средней густоты и эпоксидную смолу (для узлов, испытывающих большую нагрузку). Полки лонжерона имеют переменное сечение - 5Х8 мм в корне и 5х5 на концах крыла. В центральной части лонжерон усиливают рейками и фанерными накладками. Стенки лонжерона выполняют из бальзы средней плотности с вертикальным расположением волокон. Кромки крыла изготавливают из плотной бальзы.

Для заготовки нервюр используют плотный бальзовый шпон. Детали обрабатывают в пакете по шаблонам. Закрылки вырезают из легкой бальзы. Для установки П-образной скобы привода внешнего закрылка в корневые части вклеивают алюминиевые трубки. Закрылкам придают трапециевидную форму в сечении и прорезают пазы под петли. Законцовки модели выклеивают из обрезков бальзы и профилируют. Внешнюю загружают свинцовой пластиной весом около 30 г, а во внутреннюю вклеивают пружинки от сальников для вывода тросов управления.

Двигатель кордовой модели самолета. На модели установлен доработанный КМД Ленинградского производства. Воздушный винт 230x120 сделан из березы. Обычный топливный бак - «домик» размером 65x45x27 мм спаян из луженой жести толщиной 0,25 мм и снабжен перегородкой. Питание двигателя осуществляется под давлением из картера. Те, кто не имеет большой практики эксплуатации двигателей под давлением, могут использовать футорку карбюратора с проходным сечением 3,3-3,5 мм (на нашем моторе она рассверлена до 3,8 мм).

Отделка кордовой модели самолета

Крыло, закрылки, стабилизатор и руль высоты оклеивают фирменной термопленкой. Фюзеляж грунтуют нитроклеем и окрашивают нитроэмалями.

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Кордовая модель самолета Тренер