Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВЫЙ САМОЛЕТ СО СЪЕМНЫМ КРЫЛОМ

Тренировочный кордовый самолет была разработана группой юных авиамоделистов города Тверь. Она предназначена для отработки простейших фигур пилотажа (перевернутый полет, петли и восьмерки) и соревнований областного уровня. Съемное крыло не только облегчает транспортировку, но и упрощает ремонт. Для сборки всей модели используют эпоксидную смолу.

Конструкция кордового самолета

Фюзеляж кордового самолета вырезают из липовой пластины толщиной 10 мм. Острым рубанком хвостовую часть зауживают до толщины 5 мм. Носовую часть оклеивают фанерой толщиной 1 мм. При этом внутреннюю накладку (со стороны левой консоли крыла) устанавливают лишь после оформления отсеков двигателя и топливного бака. Для установки двигателя приклеивают профилированные буковые бруски, имеющие клиновидную форму и задающие выкос оси воздушного винта 2° вправо. Ложемент крыла выклеивают из трех слоев кедрового шпона на болване (кому не удастся найти нужный материал, может воспользоваться любым другим шпоном). Слои располагают перпендикулярно плоскости фюзеляжа.

Для прочности между слоями уложена стеклоткань толщиной 0,03 мм. На фюзеляже ложемент дополнительно фиксируют тремя шурупами с потайной головкой. Зализ между фюзеляжем и ложементом оформляют из липовых реек. Их распаривают, высушивают на болване и придают им треугольное сечение. Для крепления крыла используют капроновые винты М5. Под них в фюзеляже сверлят отверстия 04,2 мм и нарезают там резьбу. Полученные гнезда пропитывают эпоксидкой, ввернув в них на время полимеризации смолы стальные винты, натертые воском. Из бальзы средней плотности вырезают стабилизатор и руль высоты. Им придают необходимое сечение и прорезают пазы под пластиковые петли. Качалку управления выпиливают из жесткого алюминия толщиной 2 мм.

Ее устанавливают в прорезь фюзеляжа на ось из стальной проволоки диаметром 3 мм. Тягой руля высоты служит липовая рейка диаметром 5 мм. С обоих концов с помощью капроновых ниток и клея на нее ставят оконцовки из стальной проволоки. Для крепления вилочек они должны иметь резьбу М2. Киль и кабину можно отнести к декоративным элементам, так как большого влияния на полет модели они не оказывают. Тем не менее, эти детали лучше установить для улучшения восприятия летящей модели. Имитацию фонаря кабины выполняют из обрезков бальзы толщиной 6 мм. Киль изготавливают из плотной бальзы толщиной 3 мм. Его переднюю кромку закругляют, а заднюю зауживают до толщины 1 мм. Готовый киль вклеивают в паз фюзеляжа.

Крыло кордового самолета. Полки лонжерона изготавливают из качественных сосновых реек. Стыки полок выполняют на «ус», усиливая эти места накладками из реек (конечно, лучше найти рейки длиной, равной размаху крыла). На полках размечают места установки нервюр. Стенки лонжерона выполняют из бальзы средней плотности с вертикальным расположением волокон. Кромки крыла изготавливают из плотной бальзы. Для изготовления нервюр используют плотный бальзовый шпон. Детали обрабатывают в пакете по фанерным шаблонам. Затем пакет разбирают и нумеруют, начиная от корневой нервюры.

Как всегда на кордовых моделях, четные номера используют для сборки внешней консоли. Нечетные облегчают и устанавливают на внутреннюю консоль. Силовые нервюры выпиливают из авиационной фанеры. Концевую нервюру внутренней консоли оборудуют панелью вывода корд, и дополняют законцовкой, вырезанной из плотной бальзы. Концевую нервюру внешней консоли выпиливают из фанеры толщиной 6 мм, причем законцовку делают из такого же материала. Несмотря на увеличенный вес этих деталей, все равно их, скорее всего, придется еще загрузить полоской свинца. Сборку крыла производят на простейшем стапеле. После сушки каркас обрабатывают длинным бруском с мелкой шкуркой. На заключительном этапе устанавливают панели крепления и оклеивают центральную часть кедровым шпоном.

Шасси кордового самолета. Основные стойки сгибают из стальной проволоки 02,5 мм и крепят их хомуты из стали толщиной 0,5-0,8 мм с винтами М2,5. Хвостовую стойку делают из спицы диаметром 1,5 мм. Ее верхнюю часть расплющивают и делают на ней насечки. Колеса фиксируют съемными упорными шайбами.

Винтомоторная группа кордового самолета. На модель устанавливался отечественный двигатель Т-4, на котором штатный карбюратор заменен самодельной футоркой (хотя допустимо просто зафиксировать дроссельную заслонку). Воздушный винт 230 x120 мм вырезан из березы и оклеен тонкой стеклотканью на паркетном лаке. Топливный бак со следящей системой изготовлен из пластмассового флакона (емкость от краски «Гуашь плакатная») объемом около 90 см3. При правильном подборе веса грузика и жесткости трубки возможность отлива топлива от заборника практически исключена. Бак установлен с помощью хомутов на прокладке из пенорезины. Отбор давления для наддува осуществляют через штатный штуцер глушителя.

Отделка кордового самолета

Крыло оклеивают фирменной термопленкой. Фюзеляж, стабилизатор и руль высоты грунтуют нитроклеем и окрашивают с помощью аэрографа синтетическими эмалями. Полоски, надписи и эмблемы выполняют цветным скотчем.

(В. Иванцев, город Тверь, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Конструкция кордового самолета со съемным крылом