Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПРОСТЕЙШАЯ КОРДОВАЯ АВИАМОДЕЛЬ

Кордовая учебная простейшая авиамодель самолета большей частью изготовлена из фанеры от ящиков с импортными фруктами. Доступность материала и простая конструкция позволяет рекомендовать ее начинающим моделистам любых возрастных групп. Перед изготовлением модели требуется собрать необходимый материал. Если есть возможность, следует отдать предпочтение таре из Аргентины. Эта фанера имеет невысокую плотность около 0,5-0,6 г/см3 при толщине 3,2 мм и неплохое качество клеевых швов. Однако у нее есть и недостаток - повышенная хрупкость при обработке. Поэтому при выпиливании заготовок рекомендуется использовать лобзик с самыми мелкозубыми пилками. Для сборки модели лучше всего применить эпоксидную смолу, а крыло можно склеить и на ПВА.

Конструкция простейшей кордовой авиамодели

Фюзеляж простейшей авиамоделей. Заготовки и накладку выпиливают из отобранной ровной фанеры. Правая пластина имеет «наросты», образующие киль и имитацию фонаря кабины. Перед склеиванием фюзеляжа стыкуемые поверхности полезно загрунтовать одним слоем жидкого нитролака. Дело в том, что такая подобная фанера сделана из довольно пористой древесины, и без грунтовки в нее впитается слишком много смолы. Клей наносят тонким слоем, а излишки убирают шпателем. До полной полимеризации заготовку помещают под груз. Стабилизатор и руль высоты выпиливают из фанеры, переднюю кромку стабилизатора закругляют.

Рулю высоты полезно придать трапециевидное сечение. Отверстия под нитки выполняют сверлом 01 мм, не ближе 3 мм к краям деталей. Качалку управления и крепежную скобу вырезают из алюминиевой пластины толщиной 1,5 мм. В центральное отверстие качалки впрессовывают латунную трубку-подшипник 04x0,5 мм и страхуют от перемещения припоем. Осью служит винт МЗ, который фиксируется на скобе гайкой и контргайкой. Шасси одностоечное. Его стойка сгибается из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм, а костыль - из той же проволоки, но диаметром 1,5 мм. Колесо подбирают от сломанной детской игрушки и фиксируют на стойке припаянными шайбами.

Крыло простейшей авиамоделей. Все типовые нервюры лучше выпилить из авиационной фанеры толщиной 1,5 мм, так как этот материал лучше держит аварийные нагрузки, чем легкая «тарная» фанера. Корневые нервюры и внутреннюю законцовку делают из легкой фанеры, а внешнюю законцовку - из строительной (авиационной) фанеры толщиной 4 мм. Все заготовки поперечного набора крыла собирают в пакет, обрабатывают шкуркой и прорезают пазы под лонжерон. сосновой рейкой. Кромки также выполняют из сосновых реек. Согласно чертежу их профилируют, а в задней выполняют пазы глубиной 1,5-2 мм под хвостики нервюр.

При разметке продольного набора следует помнить, что расстояние между корневыми нервюрами должно соответствовать толщине фюзеляжа. Для уменьшения трения тросиков в отверстия внутренней законцовки аккуратно ставят алюминиевые заклепки, в которых затем сверлят отверстия диаметром 0,8 мм. Внешняя законцовка оборудуется дугообразным костылем из проволоки диаметром 1,5 мм. Сборку крыла этой простой авиамодели проводят на ровной поверхности, сначала «в сухую».

Если необходимо, исправляют перекосы и только потом собирают каркас с клеем. После его высыхания устанавливают косынки. Крыло обрабатывают мелкой шкуркой и покрывают двумя слоями нитроклея или нитролака. К первому лонжерону около внешней законцовки прикрепляют свинцовую пластину весом 15 г (для фиксации используют капроновые нитки с клеем). Крыло обтягивают лавсановой пленкой на клее БФ-2.

Двигатель простейшей авиамоделей. На этой модель установлен МАРЗ-2.5Д с воздушным винтом 200x100 мм фирмы «Термик». Корпус топливного бака спаян из луженой жести толщиной 0,3 мм. По конструкции он представляет собой стандартную «непроливашку». Заправочная и дренажная трубки отогнуты «навстречу потоку».

Сборка простейшей авиамоделей

Крыло и стабилизатор монтируют на эпоксидной смоле. В течение процесса полимеризации необходимо контролировать перпендикулярность их плоскостей плоскости фюзеляжа. Модель окрашена тонированным нитролаком. В качестве «тона» использована паста от шариковых ручек. После сушки на модель устанавливают топливный бак, скобу качалки и шасси - все на винтах МЗ (для дополнительной фиксации скобы используют эпоксидную смолу). Для контровки гаек свободные концы винтов необходимо слегка сплющить, или залить смолой (циакрином). Руль высоты авиамодели крепится к стабилизатору капроновыми или шелковыми нитками.

Для обеспечения достаточной подвижности деталей друг относительно друга направление нитей должно напоминать «восьмерку». Качалку и руль соединяют стальной проволокой. Для изменения длины тяги изменяют углы изгиба «треугольника» в центре детали. В последнюю очередь устанавливают двигатель и, после контроля центра тяжести, сверлят отверстия 03,2 под лапки крепления. Чтобы топливо не впитывалось в поры древесины, каждое отверстие необходимо прогрунтовать нитролаком. Полки лонжеронов выстругивают из сосны. Центральную часть первого лонжерона усиливают

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Конструкция простейшей авиамодели