Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА – ПОЛУКОПИЯ «ДОН-КИХОТ»

Фюзеляж кордовой модели - полукопии - еловая, сосновая или кедровая доска-пластина 10 мм. Пилон сделан из того же материала и приклеен с использованием трех металлических штырей на эпоксидной смоле. В верхней части пилона просверлены отверстия под шпильки крепления крыла 04 мм. В фюзеляже и пилоне выбран паз глубиной 4 мм для заклейки фонаря. Сам же фонарь представляет собою «бутерброд» из двух слоев оргстекла толщиной 2 мм с вложенным между ними бумажным изображением фигурки пилота. Выкройка раскрашена цветными карандашами (фломастеры и маркеры выцветают). После сборки фонаря и вклейки его в фюзеляж верхний торец оклеивается полоской целлулоида.

Крыло кордовой модели - полукопии наборное, традиционной конструкции, имеет профиль Clark-Y 13%. Нервюры сделаны из фанеры толщиной 1,2 мм. Корневая нервюра -кедр толщиной 6 мм. Продольный набор: передняя кромка - липа 5x5 мм, задняя кромка - кедр 4x10 мм, полки лонжерона - сосна 4x8 мм. После сборки крыла и обработки корневой нервюры под требуемым углом V внутренние торцы консолей армируются фанерой толщиной 1,2 мм.

Законцовки сделаны из плотного пенопласта. Жесткая обшивка лобика и центропланных зон (как и всех элементов оперения) на модели не предусматривалась для снижения веса и упрощения постройки полукопии. Подкосы крыла выполнены из березовых реек 4x8 мм (овального сечения), и снабжены дюралюминиевыми оконцовками. Для навески подкоса к фюзеляжу саморезами с потайной головкой привернуты кронштейны-уголки, а в консолях (на фанерной стенке) на винтах М2 с гайками закреплены пластинчатые серьги.

Хвостовое оперение кордовой модели - полукопии набрано из кедровых реек сечением 6x8 мм. Все типовые «нервюры» представляют собою полоски фанеры толщиной 2 мм. После сборки все элементы оперения обработаны на механической «шкурилке» до толщины 4-5 мм. Кромки ки- ля, стабилизатора и рулей скруглены. Руль направления навешен на вклеенных штырьках из мягкой проволоки, что позволяет при необходимости его подогнуть. Руль высоты пришит тонкой леской. На каждом этапе изготовления оперения нужно помнить, что на данной модели лишний грамм веса отзовется необходимостью в увеличении загрузки носа.

Система управления кордовой модели - полукопии включает в себя, кроме обычных элементов, еще и промежуточную качалку. Все плоские детали вырезаны из дюралюминия толщиной 2 мм. Тяги сделаны из стальных вязальных спиц 02 мм, и при сборке зафиксированы от выпадения из качалок напаянными жестяными шайбами. С кабанчиком тяга соединяется вилочкой «Полюс» с резьбой М2. В левой консоли крыла заклеена проволочная направляющая для корд.

Топливный бак кордовой модели - полукопии спаян из обычной луженой жести и имеет две трубки, питающую и дренажно-заправоч-ную. Питающая трубка заходит в полость бака всего на 2 мм, и при заправке выполняет роль дренажной. Бак расположен перед двигателем и прикреплен к пилону жестяным хомутиком с двумя саморезами.

Шасси кордовой модели - полукопии. Основные стойки вырезаны из твердого листового дюралюминия толщиной 3-4 мм. К фюзеляжу они привернуты двумя шпильками МЗ с гайками. Оси колес-винты МЗ и гайки. Использованы обычные колеса «Термик» диаметром 50 мм. Задняя стойка согнута из стальной проволоки диаметром 1,5 мм и вклеена на эпоксидной смоле в фюзеляж. Пластиковое колесо диаметром 20 мм зафиксировано от сползания с оси припаянной жестяной шайбой.

Двигатель кордовой модели - полукопии КМД-2,5 снабжается толкающим березовым пропеллером 230x100 мм. Моторама собрана из березового бруска с прикрученными к нему на само-резах дюралюминиевыми уголками. Брусок прикреплен к пилону на эпоксидной смоле и двух шурупах длиной 40-50 мм с потайными головками. Под них в пилоне предварительно сверлят отверстия небольшого диаметра.

Отделка кордовой модели - полукопии

Модель обтянута микалентной бумагой на эмалите и полностью окрашена. Носовая часть фюзеляжа загружается для получения требуемой центровки. Роль балансирного груза у нас выполняет стальной цилиндр со сквозным отверстием под шпильку М4. Конечно, груз лучше выполнить из свинца в виде пластинки и вклеить его заподлицо в выборку фюзеляжа.

Первые запуски кордовой модели – полукопии «Дон -Кихот»

Такая модель несколько непривычна в эксплуатации благодаря особенностям мотоустановки. Однако опыт приходит быстро, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Единственное, о чем приходится постоянно помнить - что разбег нужно производить при полностью поднятом руле высоты. В противном случае модель склонна к опусканию носа. После отрыва от земли руль быстро возвращают в нормальное положение.

(Автор: В.Козин, руководитель авиамодельного кружка, город Магадан, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид кордовой полукопии Дон-Кихот

Компоновка кордовой полукопии Дон-Кихот