Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ ИЗ ГОФРОПЛАТИКА

Центральную нервюру модели самолета для воздушного бой из гофропластика выпиливают лобзиком из фанеры толщиной 10 мм, и затем в ней выполняют окна облегчения. Остальные нервюры и носики вырезают из бальзы толщиной не менее 5 мм (иначе площадь клеевых швов крепления обшивки будет недостаточной). Концевые нервюры выполняют составными, армируя бальзу миллиметровой фанерой на эпоксидной смоле. В концевую нервюру внутренней консоли вклеивают металлические трубочки диаметром 3x0,5 мм для вывода тяг управления.

Сборку задней кромки ведут на ровной поверхности с помощью эпоксидной смолы, подложив снизу схематический чертеж в масштабе 1:1 и защитив его лавсановой или полиэтиленовой пленкой. Место стыка задней кромки желательно потом усилить, наклеив стеклоткань 0,03x0,05 мм. Не забудьте выполнить пазы на глубину 2-2,5 мм под хвостики нервюр. Затем на ровном столе насухо собирают весь каркас, фиксируя детали резиновыми кольцами. Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем (здесь опять лучше всего использовать эпоксидную смолу). Потом вклеивают заранее подготовленный узел управления (фиксация капроновой нитью с клеем) и стенку отсека топливного бака.

К лонжерону внешнего крыла нитками с клеем крепят свинцовую пластинку весом 20-25 г для компенсации веса корд. В заключение каркас ошкуривают мелкой наждачной бумагой и покрывают двумя слоями НЦ-222 или двухкомпонентного паркетного лака, в зависимости от типа двигателя. Качалку управления вырезают из дюралевой пластины толщиной 2 мм. Ось качалки - стальная проволока 03 мм или винт МЗ. Смонтировав узел качалки между полками лонжерона, проверяют легкость хода качалки.

Тягу руля высоты сгибают из стальной проволоки. Со стороны кабанчика на тяге нарезают резьбу М2 для регулировочной вилочки. Следующая операция - обшивание крыла гофропластиком толщиной 2-2,5 мм. Приобретенный материал раскраивают согласно форме крыла. Следует помнить, что качество резки, особенно поперек и под углом к ребрам жесткости, зависит от остроты и жесткости инструмента. Внутренняя поверхность гофропластика в месте перегиба продавливается затупленным инструментом вдоль ребер жесткости. Поверхность, на которую будет наноситься клей, зашкуривают мелкой шкуркой и обезжиривают.

Приклеивание обшивки начинают с верхней части крыла. Сначала каркас накладывают на выкройку и проверяют совпадение отверстий и вырезов и, при необходимости, корректируют положение выкройки. Затем на обе склеиваемые поверхности наносят тонкий слой клея «Момент» или «Рапид» и выдерживают необходимое время (по инструкции). Продев тягу руля высоты в отверстие, плотно прижимают обшивку к каркасу. На качалке крепят тросики управления. После этого наносят клей на нижнюю часть каркаса и выкройки. Аккуратно обогнув лобик, производят окончательную склейку. Заднюю кромку и место стыка обшивки с центральной нервюрой обтягивают полоской самоклеящейся пленкой (например, «Оракал»). Плавник-стабилизатор собирают согласно чертежу на уже готовом крыле.

Сверлом 00,9 мм и резаком в его задней кромке делают пазы под петли. Руль высоты вышкуривают из бальзовой пластины толщиной 5 мм и покрывают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. Закончив отделку руля, его навешивают на петлях на стабилизаторе. Топливный бак модели самолета спаивают из луженой жести 0,3 мм и латунных трубок диаметром 3x0,5 мм, зачищая для надежности места пайки мелкой шкуркой. Готовый бак промывают спиртом или ацетоном и проверяют на герметичность.

На завершающих этапах тренировки на модель можно установить контейнер для стандартного бойцового бака. Это ускорит в будущем освоение новичком настоящей спортивной техники. Для начальных тренировок рекомендуется двигатель КМД-2,5 с отбором давления из картера. На первых порах для КМД подойдет воздушный винт фирмы «Термик» 220x125 или 200x150. Для улучшения натяжения корды двигатель поворачивают вправо на 2-3°, подкладывая шайбы под лапки картера. Моторама -дюралевые уголки 10x10 мм. Независимо от марки и типа двигателя, центровка полностью укомплектованной модели самолета должна находиться в 25 мм за передней кромкой крыла.

(Автор; Л.Насонов, руководитель кружка, Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Конструкция кордовой модели самолета для воздушного боя из гофропластика.