Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РУЧКА «ГАЗА» ДЛЯ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА С ЭЛЕКТРОЖВИГАТЕЛЕМ

Если вы занимаетесь кордовыми копиями с электродвигателями, то наверняка не раз задумывались о том, как реализовать управление «газом». Такая необходимость появляется при полетах практически каждой копии. Ведь она обязана выполнять «конвейер» или эффектную «рулежку» на старте и после посадки. Кроме того, регулировка газа позволяет осуществлять горизонтальный полет на немного сниженной мощности.

Полный же газ используется лишь на фигурах пилотажа и при полете под 45°. Чаще всего проблема регулировки газа двигателя решается за счет включения мощного реостата прямо в силовую цепь питания электромотора. У этого способа немало недостатков. Такой крупногабаритный реостат удается расположить только на сумке с аккумуляторами, надетой на ремне через плечо.

Во время управления моделью пилоту приходится постоянно отвлекаться, пытаясь нащупать движок реостата, чтобы поставить его в нужное положение. Ни о точности управления, но об удобстве регулировки газа здесь говорить не приходится. Мы предлагаем гораздо более эффективное решение. Оно основывается на использовании простейшей электронной схемы, позволяющей разместить весь блок непосредственно в объеме ручки управления моделью.

Кроме удобства управления, такая система дает возможность перенести аккумуляторы в ранцевую заплечную сумку, которая не стесняет движений пилота в отличие от наплечной. Собрать предлагаемую электронную схему в состоянии даже человек, совершенно не разбирающийся в электронике. Наладки она не требует.

Ее характеристики обеспечивают плавное изменение напряжения, подаваемого на корды, в пределах от нуля до величины, ограниченной током 5А (это верхний предел допустимого тока для данного электронного регулятора). Управляющий резистор 3,3 кОм размещен так, что его верньером удобно манипулировать большим пальцем правой руки. Прямоугольный корпус ручки спаян из фольгированного текстолита. Крышка крепится с помощью винтов, входящих в припаянные в корпус гайки. Резьбовые хвостовики транзисторов привернуты к корпусу.

Места посадки транзисторов подобраны так, чтобы всю электронную схему можно было собрать прямо на их ламелях, не применяя отдельной монтажной платы. В непосредственной близи от корпуса транзистора 1Т813 в стенке ручки и в ее крышке просверлены вентиляционные отверстия. Корпус же транзистора П203 для охлаждения выдвинут через отверстие наружу.

(Автор: И.Кислухин. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Принципиальная схема электронного регулятора «газа». При желании в разрыве цепи между регулятором и кордами ставится выключатель.

Ручка управления со снятой крышкой корпуса. Хорошо виден навесной монтаж деталей, и расположение элементов регулятора внутри ручки.

Ручка управления в сборе (вид со стороны, противоположной крышке). Внизу ручки виден выключатель, вверху - круглый рифленый верньер управляющего резистора.