Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ

ИЗ ГОФРОПЛАСТИКА

Эта кордовая модель для воздушного боя поначалу разрабатывалась только как учебная, для тренировок начинающих «бойцов». Однако позже оказалось, что данный аппарат, сочетающий в себе неплохие летные данные и высокую прочность, в ряде случаев может помочь выиграть соревнования областного уровня. Дело в том, что там нередко можно встретить в качестве соперника «пилота», который делает ставку не на летное мастерство, а на прочность своей кордовой модели для воздушного боя .

Такой «ас» старается любыми средствами помешать управлению или разрушить модель противника. Нередко, особенно при неквалифицированном судействе, ему это удается. Противостоять подобному «агрессору» можно только со скоростным, прочным аппаратом. Предлагаемая вашему вниманию модель прекрасно подходит для таких целей. Тем не менее, напомним, - этот аппарат создавался в первую очередь для учебы и тренировки. Центральную нервюру и мотораму выпиливают из фанеры толщиной 6 мм или переклея из 7 слоев фанеры 1 мм (последний вариант значительно прочнее и долговечнее).

Нервюры, полунервюры и носики вырезают из бальзы толщиной не менее 6 мм. В противном случае прочность модели будет недостаточной из-за малой площади клеевых швов. Эти детали, после выполнения в них всех отверстий и вставок, желательно оклеить стеклотканью 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке. В концевую нервюру левого полукрыла вклеивают металлические трубочки 3х2 мм для вывода тяг управления. Топливный бак крепится винтами на центральной нервюре. Поэтому, закончив работу над нервюрным набором модели, имеет смысл заняться именно баком.

Он изготавливается из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм и латунных трубок 3х2 мм. Для надежности места, где будет производиться пайка, рекомендуем зачистить мелкой шкуркой. Готовый бак промывают спиртом или ацетоном и проверяют на герметичность. Перед изготовлением задней кромки понадобится выполнить чертеж модели в масштабе 1:1. Сборка деталей кромки ведется на эпоксидной смоле, а для прочности на места стыка накладывают еще стеклоткань 0,03-0,05 мм. Чтобы кромка при сборке не приклеилась к чертежу, под места склейки можно подложить кусочки полиэтиленовой пленки.

Перед сборкой не забудьте выполнить пазы под петли руля высоты. Качалку управления и П-образный кронштейн вырезают из дюралевой пластины толщиной 2 мм. Радиус скругления при сгибании заготовки кронштейна -не менее 3 мм. Ось качалки - винт МЗ (под него в кронштейне нарезают резьбу). Тяга руля высоты сгибается из стальной проволоки. Со стороны кабанчика на ней нарезают резьбу М2 для регулировочной вилочки. Закончив работу над отдельными узлами и деталями модели, приступают к сборке каркаса. Полунервюры клеят к центральной нервюре эпоксидной смолой. После полимеризации смолы монтируют кронштейн качалки и топливный бак. Все гайки контрятся цианкрилатным клеем.

Каркас собирают на ровном столе. После монтажа детали фиксируют резиновыми кольцами. Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем. Дождавшись полимеризации смолы, собирают узел управления и отсек топливного бака. К лонжерону внешнего крыла нитками с клеем крепят свинцовую пластинку весом 20-25 г для компенсации веса корд. Каркас модели ошкуривают мелкой шкуркой и покрывают двумя слоями НЦ-222 или двухкомпонентного паркетного лака (в зависимости от типа двигателя). Руль высоты вышкуривают из бальзовой пластины 6 мм и покрывают стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном лаке. Его временно монтируют на модель для проверки отладки управления. Гофрированный полипропилен толщиной 2x2,5 мм раскраивают согласно чертежу.

Следует помнить, что качество резки, особенно поперек и под углом к ребрам жесткости, зависит от остроты и жесткости ножа. Поверхность, на которую будет наноситься клей, зашкуривают мелкой шкуркой и обезжиривают. Приклеивание обшивки начинают с верхней части крыла. Сначала каркас накладывают на выкройку и проверяют совпадение отверстий и вырезов. Затем на склеиваемые поверхности наносят тонкий слой клея «Момент», «Рапид» или подобного, и выдерживают необходимое время (по инструкции). Продев тягу руля высоты в отверстие обшивки, плотно прижимают детали друг к другу.

На топливный бак надевают трубочку питания двигателя и выводят через соответствующее отверстие в гофропластике. На качалку крепят тросики управления. После этого наносят клей на нижнюю часть каркаса и выкройки. Аккуратно обогнув лобик, производят окончательную склейку. Заднюю кромку и место стыка обшивки с центральной нервюрой оклеивают самоклеящейся пленкой, например «Оракал». В последнюю очередь монтируют руль высоты, фанерную мотораму, законцовки, и отгибают трубочку наддува бака.

Если есть возможность найти подходящий материал, крепление двигателя выполняется с помощью дюралевых уголков. Такой вариант значительно более прочен (показан на чертежах). Для тренировок вполне подойдет двигатель КМД-2,5 с отбором давления из картера. Для улучшения натяжения корды его поворачивают вправо на 2-3° путем подкладывания шайб под лапки крепления. Воздушный винт - фирмы «Термик» 220 х 125 или 200 х 150.

(Автор: Л.Евстигнеев, ЦК «Прометей». источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Кордовая модель самолета из гофропластика для воздушного боя