Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Чертежи кордовой модели самолета. Одно из отличий моделей — несколько уменьшенная площадь крыла. Благодаря сниженному аэродинамическому сопротивлению скорость на прямых участках повышается. При этом ухудшение маневренных характеристик совсем невелико, так как удельная нагрузка на несущие поверхности остается в общепринятых границах. К достоинствам моделей с уменьшенной площадью крыла можно отнести и их меньшую подверженность влиянию порывов ветра. Кроме того, такие бойцовки «прощают» некоторую кривизну крыла, появившуюся еще при сборке или во время ремонта.

Суммарный результат — стабильные характеристики всех самолетов из собранной партии (теперь не нужно постоянно подстраиваться под каждый). Конструкция модели достаточно традиционна, хотя и имеет некоторые особенности, — в основном направленные на повышение живучести. Чтобы избежать отклеивания задней кромки при неизбежных ударах о землю, концевые нервюры по всей длине обмотаны кевларовой нитью (при этом упрочняются и сами нервюры). Лобик крыла по корневой и концевой нервюрам также обмотан кевларовой нитью на эпоксидной смоле. Это не позволяет полкам лонжерона и передней кромке отслаиваться от пенопластовой основы при сильных деформациях.

Поперечную обмотку имеет и сборная центральная нервюра в зоне задней кромки. Нервюры окантованы бальзовыми полосами, которые заходят на заднюю кромку. Такой вариант позволяет значительно увеличить прочность самих нервюр, а также их «сцепление» с задней кромкой и обшивкой. Живучесть модели с такими нервюрами увеличивается. Заметьте, что пенопластовый лобик оклеивается папиросной бумагой на ПВА. По мнению автора, папиросная бумага лучше подходит для этой цели, чем традиционная бумага для самописцев.

Папиросная заметно легче, а в суммарной прочности лобик практически ничего не теряет. Так как двигатель имеет глушитель, то пришлось сместить ось двигателя на 3 мм вверх от продольной оси модели. Теперь нет необходимости разрезать переднюю кромку, чтобы расположить глушитель, и тем самым ослаблять конструкцию. Для защиты лобика от перегрева в месте расположения глушителя в пенопласт врезаны бальзовые бруски, покрываемые слоем толстой стеклоткани.

(Автор: М.Шурыгин. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Чертежи кордовой модели самолета для воздушного боя класса F2D

Чертежи кордовой модели самолета для воздушного боя класса F2: 1 — передняя кромка (сосна 2х13 мм), 2 — лобик крыла (пенопласт), 3 — полка лонжерона (сосна 3x12 мм в центре, 3 х5 мм на конце, длина 910 мм), 4 — контейнер топливного бака (стеклопластик), 5 — защитная накладка под глушитель (бальза и стеклоткань), 6 — обмотка из кевларовой нити, 7 — накладка (фанера 1 мм), 8 — законцовка (бальза 4 мм), 9 — косынка (бальза 4 мм), 10 — задняя кромка (сосна 5 х6 мм), 11 — хвостовик (бальза 4 мм), 12 — руль высоты (бальза 4 мм), 13 — нервюра (бальза 4 мм), 14 — окантовка нервюры (бальза 8 х2 мм) 15 — кабанчик (пластик), 16 — тяга руля высоты (алюминиевая проволока 03 мм), 17 — полка центральной нервюры (сосна 3х12х275 мм), 18 — стенка (бальза 4 мм), 19 — пластина крепления моторамы (сосна 12 мм), 20 — ось качалки (трубка диаметром 3 мм). Концевые нервюры крыла и лобика — бальза 4 мм, корневые нервюры лобика — бальза 8 мм. Передние торцы четырех промежуточных нервюр окантованы полосками фанеры 1 мм шириной 8 мм. Руль высоты обтянут самоклеящейся пленкой типа «Оракал».