Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОНТУРНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА


ПОЛУКОПИЯ САМОЛЕТА ИСТРЕБИТЕЛЯ МЕ-109Е

Фюзеляж кордовой контурной модели самолета изготавливается из двух пластин. В передней части это фанера, а в задней — пенопласт типа ПС толщиной 8 мм. После их склейки между собой фюзеляж по контуру окантовывается рейками сечением 3 х 8 мм. Затем передняя часть дополнительно обшивается миллиметровой фанерой. Моторама выполнена в виде двух буковых накладок. Топливный бак — жестяной. Хвостовая часть оклеивается ватманом на клее ПВА.

Крыло модели самолета простейшей конструкции. Нервюры выпиливаются из фанеры толщиной 1-1,5 мм. Передняя кромка липовая, а полки лонжеронов и задняя кромка сделаны из сосны. В месте крепления стойки шасси в двух соседних нервюрах окна облегчения делать не нужно. Между их передними частями вклеивается пластина из фанеры толщиной 6 мм. Сделав в этой детали ряд маленьких отверстий, примотайте к ней нитками проволочную стойку шасси и промажьте нитки клеем. Лонжероны консолей соединяются накладками из фанеры толщиной 2 мм.

Центроплан оклейте кусочками бальзы или липы шириной примерно по 10 мм. Вставляйте их последовательно между нервюрами так, чтобы они немного выступали наружу. Затем вышкурьте эти места. Между полками лонжеронов в концевой части внешнего крыла вклейте груз весом 15 г. Законцовки делаются из пенопласта и после профилировки оклеиваются стеклотканью. Оперение изготовлено из бальзы. Руль высоты вырезан из пластины толщиной 2 мм, к которой крепятся продольные накладки по передней кромке и поперечные ребра, имитирующие нервюры.

Для навески используются тканевые петли. Стабилизатор и киль сделаны из сплошных пластин. В случае замены бальзы на липу в этих деталях нужно выпилить окна облегчения. Руль направления у этой контурной модели самолета наборной конструкции. Проводка управления на модели обычная, за исключением того, что тяга, идущая к рулю высоты, проходит через кронштейн. Это предотвращает потерю устойчивости и резонанс от вибрации двигателя. Отделка. Крыло и оперение модели оклеены лавсановой пленкой. Обтянутая полукопия окрашивается в соответствии с прототипом и покрывается слоем паркетного лака для защиты от топлива.

(Автор: Н. Яковлев. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Модель самолета

Кордовая контурная полукопия модели самолета Me-109E

Кордовая контурная полукопия модели самолета Me-109E: 1 — обшивка (фанера 1 мм), 2 — вставка (фанера 8 мм), 3 - окантовка (сосна 3x8 мм), 4 — прозрачная лавсановая пленка, 5 — вставка (пенопласт 8 мм), 6 — тяга руля высоты (проволока ОВС диаметром 2 мм), 7 — киль (бальза 8 мм), 8 - задняя кромка руля направления (бальза 3 мм), 9 — нервюра руля направления (бальза 2 мм), 10 - передняя кромка руля направления (бальза 8 мм), 11 — вставка (бальза 8 мм), 12 — хвостовое колесо, 13 — окантовка (сосна 3x8 мм), 14 — бобышка (береза), 15 - поддерживающий кронштейн тяги (дюралюминий 1 мм), 16 — стойка основного шасси (проволока ОВС диаметром 3 мм), 17 — колесо основного шасси, 18 — моторама (бук), 19 — топливный бак (жесть), 20 - стабилизатор (бальза 4 мм), 21 - накладка передней кромки руля высоты (бальза 2 мм), 22 — пластина руля высоты (бальза 2 мм), 23 - нервюра руля высоты, 24 - накладка (бальза 2 мм), 25 — тканевая петля навески, 26 — пружинная трубочка диаметром 2,5 мм, свитая из корда, 27 — законцовка (пенопласт), 28 — тяги качалки (проволока ОВС диаметром 0,6 мм), 29 — передняя кромка (липа 5x5 мм), 30 - полка лонжерона (сосна 3x7 мм), 31 - нервюра (фанера 1-1,5 мм), 32 — плата крепления шасси (фанера 6 мм), 33 - обшивка центроплана (бальза 2 мм).