Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ КЛАССА F3D

Основные детали конструкции кордовой модели для воздушного боя — бальзовые нервюры, сосновые лонжероны и пенопластовый лобик. Работу над моделью (или, как это бывает чаще всего, над серией моделей), лучше начать с изготовления с помощью терморезака именно лобиков. Из строительного «шарикового», мелкошарикового упаковочного или иностранного голубого пенопласта по металлическим шаблонам вырезаются заготовки длиной около 500 мм. Лучшим материалом надо при этом признать голубой пенопласт.

Хотя он и дороже, все же его достоинства неоценимы — на срезе он почти не имеет пор. Значит, и потери по массе клея при его обтяжке бумагой окажутся наименьшими. Кроме того, при небольшой плотности он и прочнее других сортов. Передняя и задняя кромки — бальзовые. Центральная нервюра состоит из верхней и нижней липовых полок, между которыми установлены перемычки. После сборки каркаса лобик крыла оклеивается по всему контуру (то есть, включая и поверхность, образующую заднюю стенку лонжерона) бумагой для самописцев на клее ПВА.

Если поиск этого материала не приведет к успеху, можно в крайнем случае использовать чертежную кальку, которая встречается в книжных магазинах или магазинах канцелярских товаров. Топливный бак представляет собой классическую систему принудительной подачи горючего. Цилиндрический корпус пенала для топливного бака изготовлен из пресскартона толщиной 0,5 мм и покрыт изнутри химлаком. В стенке этого контейнера прорезается окно, через которое резиновый бак-соска закладывается внутрь пенала.

Учтите, что при сборке модели зона пенала, окружающая это окно, должна быть надежно приклеена изнутри к силовой центральной косынке крыла — только тогда через этот стык топливо не сможет попасть в полость крыла. Модель обтягивается лавсановой пленкой толщиной 0,04-0,05 мм. Не следует особо усердствовать с проглажкой этой обшивки на пенопластовом лобике, чтобы не вызвать просадки легкоплавкого материала. Место прохода тяги руля через обшивку обрамляется с помощью толстого скотча.

(Автор: Н. Самонов. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Кордовая модель для воздушного боя класса F3D

Кордовая модель для воздушного боя класса F3D: I — пружинки от автомобильных сальников внешним диаметром около З мм, 2 — законцовка (бальза 5 мм), 3 — передняя кромка (бальза 5 мм), 4 — лобик крыла (пенопласт), 5 — полка лонжерона (сосна 7x3 мм), 6 — косынка (бальза 3 мм), 7 — полунервюра (бальза 10 мм), 8 — пластина крепления моторамы и качалки (липа 12 мм), 9 — тканевая или стандартная пластиковая петля навески, 10 — кабанчик (текстолит 2 мм), 11 - контейнер топливного бака (пресскартон 0,5 мм), 12 — тяга руля высоты (жесткая проволока из алюминиевого сплава ЖЖ4 мм), 13 — полка центральной нервюры (липа 12x3 мм), 14 — хвостовик (бальза 5 мм), 15 — руль высоты (бальза 5 мм), 16 - нервюра (бальза 5 мм), 17 — задняя кромка (бальза 5 мм), 18 — тяги качалки (трос 0,6 мм), 19 — концевая нервюра (бальза 5 мм), 20 — качалка (Д16Т2 мм).