Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Постройка наборного крыла кордовой модели у начинающих авиамоделистов иногда вызывает немалые трудности, особенно если работа происходит дома без консультаций опытных товарищей. В результате основная часть самолета, создающая подъемную силу и определяющая все летные свойства модели, получается, как правило, неудачной (как по качеству работы и общей прочности, так и по геометрии всего крыла).

К тому же сам процесс изготовления нервюр из фанеры довольно трудоемок. Самый простой способ разом избавиться от всех этих проблем - сделать нервюры из реек, и затем оклеить полученный плоский каркас облегченной фанерной обшивкой. На этой идее и основана конструкция предлагаемой модели, скомпонованной по схеме "летающее крыло". Прежде чем начать постройку модели, сначала внимательно рассмотрите прилагаемые к статье рисунки и разберитесь с конструкцией и технологией ее изготовления. Затем необходимо выполнить чертеж в натуральную величину.

Он позволит точно отмерять длину отдельных реечных деталей каркаса. Лучше всего этот чертеж нарисовать не на ватмане или другой бумаге, а сразу на заготовке нижнего листа фанерной обшивки. Это даст возможность после подготовки и подгонки деталей тут же вклеивать их на место. При этом чтобы изначально исключить возможность перекручивания крыла, полезно закрепить лист фанерной обшивки на любой ровной доске-стапеле.

На нижнюю обшивку вначале приклеиваются реечные детали внешнего контура крыла (кромки и законцовки). Потом на место ставится лонжерон с пропилами 3 х 6 мм под нервюры, и, наконец, сами нервюры с аналогичными пропилами. Учтите, что внутренние детали каркаса не должны слишком туго вставляться между контурными. Иначе после снятия крыла со стапеля возможны искажения его плоскостности. Если крыло будет склеиваться на эпоксидной смоле, лучше допустить даже появление между деталями небольших щелей, которые в процессе сборки зальются клеем. Совсем небольшие зазоры допустимы и при монтаже крыла на клее ПВА.

Для последующей установки качалки вклеивается буковая или фанерная косынка. Следующий этап - временное снятие крыла со стапеля и выпиливание в нижней обшивке всех окон облегчения. После предварительной шлифовки нижней поверхности крыло вновь закрепляется на доске-стапеле. Из фанеры толщиной 1 мм выпиливается верхний лист обшивки, причем уже с окнами облегчения, но с небольшими припусками по внешнему контуру.

Им и обшивается каркас сверху. К уже практически готовой модели присоединяются с помощью эпоксидной смолы накладки и вкладыши моторамы. Сверху приклеиваются лапки, чем и заканчивается работа над всем узлом моторамы. Передняя кромка крыла скругляется приблизительно по радиусу. Задняя кромка (за исключением зоны руля высоты) профилируется по форме вытянутого эллипса.

В концовку внешнего (правого) полукрыла заклеивается грузик весом 15 г, выпиленный из любого металла. Руль высоты изготавливается из бальзовой или пенопластовой пластинки толщиной 8 мм. Поперечное сечение детали формируется следующим образом. Передняя кромка скашивается в обе стороны от оси симметрии под углом 30°, а вся пластина заужается к задней кромке до толщины 1,5-2 мм.

Так как толщина руля в месте стыка с задней кромкой великовата для использования нитяных узлов навески, на модели устанавливаются пластмассовые петли типа "Термик" или аналогичные. Чтобы сделать паз под петлю, сначала лучше просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм на расстоянии друг от друга, равным ширине петли. Затем малым модельным ножом (обычно со сменными лезвиями) выбирают материал между ними. Вклеивать узлы навески следует на эпоксидном клее после обтяжки модели. В случае изготовления руля из пенопласта все его поверхности оклеиваются полуватманом или толстой писчей бумагой на разжиженном клее ПВА.

После этого модель вышкуривается и обтягивается лавсановой пленкой. На винтах ЖЖ2 мм устанавливаются направляющий уголок для вывода корд через левую законцовку и кабанчик руля высоты. Качалка крепится на винте диаметром 3 мм в следующей последовательности. Сначала винт длиной 15-20 мм с двумя шайбами, предохраняющими фанеру от продавливания, гайкой приворачивается к модели. Затем на него надевается шайба, качалка и еще одна шайба. Потом устанавливается гайка (без затяжки), которая припаивается.

Тяга руля высоты фиксируется от выпадения из качалки и кабанчика припайкой жестяных шайб. Все деревянные элементы модели, не обтянутые лавсановой пленкой, нужно несколько раз покрыть бесцветным нитролаком или покрасить нитрокрасками. Это предохранит древесину от разбухания под воздействием топлива. Топливный бачок спаивается из жести и латунных или медных трубок 03 мм. Если в качестве топливопровода будет использоваться кусок трубки от капельницы, то на заборный и заправочный патрубки нужно напаять кольца из тонкой проволоки.

В случае применения силиконовых трубок в этом нет необходимости. В любом случае при первых полетах не спешите крутить петли. Сначала изучите поведение модели на горках и проверьте во время их выполнения, достаточны ли натяжение корд и маневренность при данном режиме работы двигателя. Впоследствии, когда вы полностью познаете все особенности управления моделью подобного типа, можно будет приступить к освоению фигур пилотажа. Конечно, для выполнении воздушной акробатики желательно иметь хорошо работающий мощный двигатель.

Поэтому при желании потом можно заменить мотор рабочим объемом 1,5 см3 на любой мотор объемом 2,5 см3. Скорость полета и тяга мотоустановки возрастут. Управлять моделью станет чуть сложнее (понадобится ускоренная реакция). Зато общая надежность полета и качество выполнения фигур резко увеличатся.

 

(Автор: Л.Хижняк. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Кордовая тренировочная модель самолета

Кордовая тренировочная модель самолета: 1 - законцовка (сосна 6x6 мм), 2 - кронштейн крепления тяг управления (лист или уголок Д16Т толщиной 0,8-1 мм), 3 - нервюра (сосна 6x6 мм), 4 - передняя кромка (сосна 8x6мм), 5- обшивка (фанера толщиной 1 мм), 6 - тяги управления (проволока ОВС диаметром 0,4-0,5 мм), 7 - косынка (бук или сосна толщиной 6 мм), 8 - лапка моторамы (бук или граб), 9 - груз 15 г, 10- задняя кромка (липа или сосна 12x6 мм), 11 - руль высоты (бальза или липа толщиной 8 мм), 12- петля навески руля высоты, 13-накладка (фанера толщиной 2 мм), 14- вкладыш (фанера толщиной 6 мм или переклейка фанеры 4+1+1 мм), 15- топливный бак (жесть), 16- тяга руля высоты (проволока ОВС диаметром 1,5 мм), 17- кабанчик руля высоты (Д16Т толщиной 0,8-1 мм), 18- лонжерон (сосна 6x6 мм), 19-задняя кромка (6x7 мм), 20 - вставка (сосна или липа 6x8 мм), 21 - качалка (Д16Т толщиной 1,5 мм).