Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА "ОКТЯБРЕНОК"

Обучить новичка-кружковца управлению кордовой моделью самолета — задача непростая. А в режиме перевернутого полета, или, как его еще называют, при полете «на спине»,— вообще очень сложная. Здесь сказываются несколько факторов. Первый — обучение обратному пилотажу начинается на полупилотажной машине, неизбежно обязанной быть очень чувствительной к управлению. Второй — необходимость из нормального режима (уже немного отработанного!) почти мгновенно переключиться на обратный.

Наверное, поэтому во многих кружках именно на этом этапе обучения и «дров» наломано немало, и нервов потрачено предостаточно. Сегодня же предлагается совершенно иной, упрощенный метод обучения обратному пилотажу. В нашем кружке мы дорабатываем известную учебную модель самолета «Октябренок», обычно используемую лишь на первых этапах. Концевые нервюры " крыла делаем одинаковыми — с кронштейнами-направляющими для кордовых нитей. Также ставим съемный груз, который можно переносить как на левую, так и на правую законцовку.

И еще изготавливаем второй дополнительный топливный бак, являющийся зеркальным отображением основного. После нескольких удачных нормальных полетов, когда новичок станет уже более или менее уверенно управлять микросамолетом на взлете, посадке и на «горках», мы как бы «переворачиваем» модель, переставляя планку и груз на другие стороны и заменяя топливный бак. После этого модель уже способна взлетать в обратную сторону — по направлению часовой стрелки. Остается взять ручку управления, как для перевернутого полета (ручка вверх — руль вниз и наоборот), и приступить к тренировке.

При первых обратных полетах очень желательно подстраховывать новичка, вмешиваясь при необходимости в управление и исправляя грубые ошибки. Когда «шеф-пилот» почувствует, что ученик начинает «рулить» уже осмысленно, контроль ослабляют, а затем вообще страхующую руку убирают. После нескольких полетов навык неизбежно закрепляется. Важно отметить, что к обучению полета «на спине» крайне необходимо приступать сразу же после освоения прямого.

Только тогда новичку не придется Перес уже вжившийся в кровь автоматизм непилотажного характера. Конструкцию модели «Октябренок» приводим полностью, так как многие уже и не помнят, как выглядит эта весьма удачная и удобная в постройке и эксплуатации, очень «живучая» учебная машина, рассчитанная под микродвигатель рабочим объемом 1,5 см3.

(Автор: С. МУТОВИН, руководитель авиамодельной лаборатории СЮТ, с. Богучаны)

Посмотреть другую кордовую модель самолета