Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ БОЙЦОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА КЛАССА F2D

Центральная нервюра толщиной 12 мм составлена из липовой передней и бальзовой хвостовой частей. Два сосновых лонжерона сечением ЗХ 12 мм к концам крыла утончаются до 3X4 мм. При сборке к полкам вплотную к центральной нервюре клеят два носика из бальзы, а на концах— нервюры длиной 160 мм.

Последние, как и все остальные промежуточные нервюры, выполняются из бальзы толщиной 4 мм. Затем на клею монтируют два куска упаковочного пенопласта. После их механической обработки в лобике делают паз шириной и глубиной 4 мм и укладывают в него сосновые рейки соответствующего сечения.

Собранные детали зачищают наждачной бумагой и лобик на всем размахе крыла обматывают спиралеобразно нитью СВМ во взаимно противоположных направлениях. Этой же нитью усиливаются стыки носиков и концевых нервюр с лонжероном. Лобик обтягивается на ПВА бумагой для самописцев. Т

еперь дело за задней кромкой. Подготовленные для нее сосновые рейки сечением 6X6 мм соединяют под углом 143° с помощью соснового «уголка», а после обработки прямого участка длиной около 55 мм весь узел усиливается обвязкой нитью СВМ с одновременной установкой под нить трубки с внутренним диаметром 2 мм.Последняя служит для удержания оси подвески руля высоты из проволоки ОВС 2 мм длиной 105 мм.

Собранную кромку монтируют на нервюрах силовой части крыла и одновременно вклеивают бальзовые законцовки. Затем ставят оставшиеся, промежуточные нервюры. Предварительно в местах их стыков с лобиком поверх бумажной обшивки клеят фанерные прокладки шириной 7 мм из миллиметровки. Стыки с задней кромкой усиливаются бальзовыми уголками, а вплотную к концевым нервюрам на лобике монтируются под обвязку аналогичные фанерные подкладки.

Контейнер для бака из бальзовых пластин размещается за лобиком; место вывода топливного шланга зашивается миллиметровой фанерой. В левую законцовку под небольшие фанерные накладки ставят проволочную петлю-кронштейн для вывода корд (ОВС 1,2 мм). Руль высоты бальзовый, по центру оклеен тонкой фанерой.

Капроновый кабанчик, как и шарниры подвески, ставят на винтах МЗ. Разборный узел подвески позволяет при необходимости быстро заменить поломанный руль. Качалка управления капроновая, длины ее плеч 55 и 9 мм. Осью ее вращения является дюралюминиевая шпилька 3 мм. На качалке смонтированы карабины для корд, выгнутые из проволоки ОВС 1 мм. Тяга связи с рулем высоты — алюминиевая вязальная спица 2,5 мм.

Крыло оклеено прозрачной пленкой толщиной 30 мкм. Дюралюминиевые детали моторамы привинчиваются к центральной нервюре на винтах МЗ, причем один из винтов несет карабин для зацепки ленты. Двигатель самодельный, питание под давлением из мягкого бака. Масса модели без мотора и бака 270 г



Другие кордовые модели самолетов