Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ БОЙЦОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА КЛАССА F2D

Прежде всего надо отметить, что предлагаемая кордовая модель самолета не содержит деталей из дефицитной бальзы. Несмотря на это, «бойцовка» весьма живуча, а по весовым характеристикам приближается к бальзовым супераппаратам — масса данной модели равна 260 г. Полки лонжерона выстругиваются из сосны сечением 4X11 мм, причем к внутреннему концу крыла сечение уменьшается до 4X4 мм, а к внешнему— до 4X7 мм.

Передняя кромка в центре —5Х 17 мм, а к законцовкам высота снижается в соответствии с профилировкой лобика. Пенопластовые части вырезаются терморезаком по шаблонам. Пазы под полки лонжерона выполняют после с использованием станка с тонкой фрезой.

Сборка перечисленных деталей ведется на клею ПВА, а лишний материал пенопластового лобика за лонжероном срезается терморезаком.Затем идет шлифовка и оклейка бумагой, предварительно замоченной в растворе ПВА. Высохший лобик зачищается по торцам, где на клею монтируются концевые нервюры с пластинами законцовок. Силовая центральная нервюра состоит из двух частей. Передняя образована цельным бруском, монтируемым в лобике с помощью прокладок из двухмиллиметровой фанеры.

Последние позволяют надежно состыковать лонжерон, брусок и рейки хвостовой части нервюры (сечение реек —4Х11 мм). Нервюра замыкается бобышкой. Следующий этап — установка задней кромки и промежуточных нервюр. В задней кромке, сечение которой 5X6 мм, заранее профрезеровывается продольный паз, в него после сборки каркаса крыла укладывается пропитанный эпоксидной смолой жгут стеклонити. Контейнер для мягкого топливного бака собран из гнутых сосновых пластин толщиной 2 мм. Сам бак изготовлен из детских воздушных шариков, вложенных один в другой.

Подобные баки способны выдержать до пяти полетов на «дизельном» топливе. Законченный каркас крыла догружается в районе внешней законцовки, в ее зоне ставятся дополнительные косынки, монтируются детали системы управления, крепления двигателя и хвостовой балки, затем следует обтяжка прозрачной лавсановой пленкой на клею БФ-2.Моторама делается из профиля-уголка, качалка — из текстолита толщиной 2 мм (ось качалки — дюралюминиевая проволока 02 мм), как и кабанчик руля. На качалке монтируются карабины для прицепки корд. метровой фанеры.

Навешивается он с помощью двух текстолитовых пластин-шарниров на проволочной оси, жестко заделанной на балке (дюралюминиевая трубка внешним диаметром 8 мм).Последняя крепится на нервюре резьбовой шпилькой МЗ. «Бойцовая» снабжена доработанным двигателем КМД-2,5. Основная цель переделок — форсирование с одновременным облегчением. Попутно максимально укорачивается задняя стенка и носовая часть мотора.

В результате КМД становится легче на 20—25 г, а модель по скорости мало уступает «бойцовым» с калильными двигателями — скорость ее полета 135-140 км/ч, Рекомендуемый состав топлива для ответственных запусков: керосин —35%, эфир—20%, касторовое масло—15%, ацетон—27—28%, амилнитрит—2-3%. Или: керосин — 35%, эфир—20%, касторовое масло — 15%, ацетон —15 %, бензол или нитробензол —1 5%.