Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ


ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ носит скорее всего чисто тренировочный характер и рассчитана на условия недоступности таких двигателей, как КМД. Основной расчетный вариант мотоустановки базируется на МАРЗ-2,5 со специально изготовленным воздушным винтом из березы размером 220Х X 150 мм.

При установке доработанного двигателя МАРЗ и при массе модели около 450 г эта небольшая «пилотажка» способна «крутить» чуть ли не полный пилотажный комплекс. Основой фюзеляжа модели является силовая часть, представленная пластиной, склеенной из трех слоев строительной четырехмиллиметровой фанеры.

Сзади к ней подклеивается пенопластовая хвостовая часть, а сверху и снизу — силовые стрингеры из сосновых реек сечением ЗХ 12 мм. После заужения заготовки фюзеляжа (эта операция проводится на участке от задней кромки крыла: к хвосту толщина должна уменьшиться от 12 до 5 мм) носовая часть дообшивается фанерой толщиной 1 мм, которая частично нахлестывается и на пенопласт, а хвост фюзеляжа замыкается бобышкой из липы либо обшивается небольшими кусочками тонкой фанеры. Крыло по сложности не превышает фюзеляж.

Нервюры выпиливаются из миллиметровой фанеры и после окончательной профилировки облегчаются. Законцовки пенопластовые; центральная нервюра, обеспечивающая стыковку с фюзеляжем, сделана из липы толщиной 22 мм и также облегчена.родольный набор полностью сосновый: передняя кромка Т-образная, из двух реек 2Х 10 мм, полки лонжерона сечением 4X7 мм (к концам сечение уменьшено до 4X4 мм), задняя кромка—5Х7 мм. Имеющим некоторый опыт в изготовлении авиамоделей можно рекомендовать за счет различной длины нервюр задать стреловидность по передней кромке крыла в пределах 15 мм.

Вся сборка ведется на пластифицированной эпоксидной смоле, в ответственных местах устанавливаются, уголки-косынки, их толщина около 2 мм, материал—липа. Закрылки вырезаются из фанеры толщиной 3 мм, после обработки контура они облегчаются. Обтяжка крыла — лавсановая пленка. Стабилизатор выструган из липовой заготовки толщиной 5... 6 мм. как и руль высоты, который дополнительно облегчается.

После обтяжки лавсановой пленкой эти детали собираются при помощи трех шарниров типа «сцепленные булавки». Система управления, основные геометрические параметры которой указаны на рисунках включает качалку (материал — дюралюминий), тросики (свитый втрое корд), кабанчики руля и закрылков (пластик) и тяги (проволока 0 2 мм). Легкость хода всех деталей системы управления должна быть обеспечена без люфтов в сочленениях.

По концам крыла при одностоечной схеме шасси нужно еще смонтировать защитные костыли из проволоки, а в зоне законцовки правой консоли разместить груз массой 20 г.


I—пенопластовая законцовка (внутри выдолблена для облегчения), 2—передняя кромка (две рейки сечением 2Х 10 мм), 3—вторая рейка Т-образной кромки, 4—нервюра (фанера I мм), 5—тросики, 6—полка лонжерона (сосна сечением 4X7 мм), 7— качалка управления, 8— топливный бак (размещается между жесткими обшивками лобика крыла), 9—боковина (фанера I мм), 10— силовая часть фюзеляжа (фанера 12 мм), 11— имитация фонаря, 12—стрингеры (сосна сечением 4X12 мм), 13— пенопластовая часть фюзеляжа, 14— хвостовая бобышка или зашивка (липа или тонкая фанера с двух сторон), 15—киль (фанера 1... 2 мм), 16—петля навески руля, 17—руль высоты (липа или сосна толщиной 5 мм), 18—стабилизатор (липа толщиной 5... 6 мм), 19— закрылок (фанера толщиной 3 мм, навеска — на нитяной пришивке к задней кромке крыла), 20 — центральная нервюра (липа толщиной 22 мм), 21—задняя кромка (сосна сечением 5X7 мм), 22 — медные трубки для вывода тросиков.


Схема управления и шасси пилотажной модели. На схеме двухстоечного варианта шасси центральная и ряд промежуточных нервюр условно не показаны. Стойки из проволоки в местах заклейки обматываются нитками, а промежуток между полками лонжерона заклеивается цельной пенопластовой пластиной.