Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ КЛАССА F2B


«БОЙЦОВКА», представляемая вниманию юных авиамоделистов, несмотря на малые размеры, обладает неплохими пилотажными данными и вполне может использоваться не только как учебная техника, но и принести удачу на соревнованиях «юниоров», где применяются двигатели 1,5 см3 и длина корд ограничена 10 м.

При этом конструкция модели очень проста; для ее воплощения не требуется дефицитных материалов. Детали каркаса — полки лонжерона и кромки — выполняют из сосны. Для лонжерона используются рейки сечением 4X7 мм, сечение передней кромки 4X4 мм, задней—4Х Ю мм. Нервюры (как и руль высоты) вырезают из липовых пластин.

Правда, для нервюр с успехом удается применить и отличные «заготовки» — ученические линейки. При этом общая масса модели увеличится ненамного. Законцовки крыла—липа толщиной 4-5 мм. Центральной нервюры как таковой на данной «бойцовке» нет: ее заменяют две разнесенные крыльевые (нервюры-балки). При сборке примерно посередине между этими деталями вклеивают подмоторную бобышку со смонтированными в ней резьбовыми трубками; во внешнем полукрыле модели ставят топливный бак, после чего вся центральная зона обшивается фанерой толщиной 1 мм.

Из такого же материала делается и стенка лонжерона в центральной части, усиливающая связку основных деталей. Объем топливного бака — около 40 см/куб. Около правой законцовки между полками лонжерона вклеивается кусочек свинца массой 15—20 г (предварительно обезжиренный), а в левую законцовку — две медные трубки под тросики системы управления. Последние свивают из трех обычных кордовых нитей по известной технологии. Пластиковая качалка ставится на проволочном кронштейне, примотанном к рейкам лонжерона нитками с клеем.

Вся сборка «бойцовки» ведется на эпоксидной смоле. Для увеличения надежности стыков в наиболее нагруженных углах вклеивают уголки-косынки. Двигатель МАРЗ-2,5 монтируется с помощью дюралюминиевых профилей-уголков. Обтяжка — лавсановая пленка средней толщины. Центр тяжести полностью укомплектованной модели должен находиться в 55 мм от передней кромки крыла.

1— медные трубки, 2— законцовка (липа или сосна толщиной 4... 5 мм), 3—передняя кромка (сосна сечением 4X4 мм), 4—полка лонжерона (сосна сечением 4X7 мм), 5—тросики, 6—нервюра (липа толщиной 2 мм), 7—полунервюра (липа толщиной 2 мм или ученическая линейка), 8—проволочный кронштейн качалки, 9—качалка, 10—моторама (дюралюминиевый профиль), 11—силовая нервюра-балка (сосна толщиной 4... 5 мм), 12—косынка, 13—задняя кромка (сосна сечением 4X10 мм), 14—руль высоты (липа), 15—центральная часть задней кромки (сосна сечением 5X11 мм), 16—кабанчик (пластик) , 17—тяга (стальная проволока 0 2 мм), 18—накладка для проводки тяги (фанера 1 мм), 19—стенка лонжерона (фанера 1 мм), 20—обшивка силовой части (фанера 1 мм).