Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ ИСТРЕБИТЕЛЯ ЯК-3

Прежде всего вычертим рабочие чертежи: вид кордовой модели самолета сбоку, крыло и стабилизатор. Наша-модель контурная — вид ее фюзеляжа только сбоку дает представление о самолете Як (рис. 138).

Для фюзеляжа нужна дощечка из липы длиной 570 мм, шириной 100 мм и толщиной 8 мм.Если дощечки такой ширины нет, то ее можно склеить из двух по 50 мм клеем ПВА или казеиновым. После того как клей высохнет, до­щечку простругаем и зачистим шкуркой. Затем через копировальную бумагу перенесем с чертежа на дощечку контуры фюзеляжа и выпилим его лобз­ком. К носовой части фюзеляжа приклеим подмоторную раму, состоящую из двух брусочков твердой древесины (граба, бука или березы) размером 90Х10Х8 мм. Фюзеляж сделаем облегченным.

Свободное пространство за­полним пенопластом или, если его нет, поставим сосновые или липовые рейки.Снизу фюзеляжа по контуру нервюры приклеим пластинку из фанеры толщиной 1,5 мм размером 190X35 мм, предварительно закрепив ее 4—6 мелкими гвоздиками. К ней будет крепиться крыло. Слои фанеры должны быть расположены так: два слоя перпендикулярно фюзеляжу и один, средний, вдоль фюзеляжа.Киль модели лучше всего сделать из пенопласта, а если его нет, то из пластинки липы толщиной 2—3 мм.

Руль направления приклеим так, чтобы он был отклонен на 4—5° влево при виде спереди. Стабилизатор и рули высоты изготовим из пластинок липы толщиной 2 мм. Соединяются рули со стабилизатором с помощью приклеенных полосок ткани, расположенных в шахматном порядке. Кабину пилота выпилим лобзиком из плексигласа или склеим из целлулоида.

Для крепления крыла сделаем два бамбуковых штырька диаметром 5 мм и вклеим их в фюзеляж перед передней и задней кромками крыла. Приступая к изготовлению крыла, прежде всего сделаем шаблон центральной нервюры симметричного профиля (см. табл. 7 и рис. 133a). Лонжероны и кромки крыла изготовим из сосны: лонжероны сечением 3X4 мм, переднюю кромку—3X5 мм, а заднюю—ЗX10 мм.

Законцовки сделаем из пенопласта или из пластинок липы. Нервюры выпилим из фанеры толщиной 1 — 1,5 мм и только нервюры № 3 из фанеры толщиной 3 мм — к ним будут приклепываться стойки шасси. Колеса прикрепим к стойкам болти­ками диаметром 3 мм. >Модель обтянем миколентной бумагой, всю обшивку покроем 3—4 раза эмалитом, а затем окрасим из пульверизатора разведенной нитрокраской. Крыло и стабилизатор сверху зеленые,- снизу голубые, фюзеляж зеленый. Звезды можно сделать из бумаги красного цвета.

На модель устанавливают микролитражные двигатели МК-17, МК-12, ЦСТКАМ-2,5 или «Ритм». Для авиамоделистов, желающих построить модели-копии самолетов, участвовавших в Великой Отечественной войне, привожу чертежи, общий вид и основные размеры моделей двух легендарных самолетов — истребителя Ла-5 (рис. 139) и штурмовика Ил-2 (рис. 140).

Конструкция моделей и процесс их изготовления точно такие же, как и у истребителя Як-3. На эти модели устанавливают микродвигатели с рабочим объемом цилиндра 2,5 см/куб (ЦСТКАМ-2,5, «Ритм»).

таблица-7 (если вы незнаете как расщипывать нервюры по таблице,то смотрите модель планера "СОКОЛ")

X. %

0

2,5

5,0

10

20

30

Профиль NАСА-0012

 

 

 

 

 

 

Y,%

верхней точки

0

2,62

3,56

4,68

5,74

6,0

 

нижней точки

0

—2,62

—3,56

—4,68

—5,74

—6,0

 

продолжение

X. %

40

50

60

70

80

90

100

Профиль NАСА-0012

 

 

 

 

 

 

 

Y,%

верхней точки

5,8

5,29

4,56

3,66

2,62

1,45

0,13

 

нижней точки

-5,8

-5,29

—4,56

—3,66

—2,62

— 1,45

—0,13

рис-138 , а-общий вид , б-конструкция

рис-139 кордовая модель истребителя ЛА-5 и рис-140 кордовая модель штурмовика ИЛ-2